Совершенствование системы управления рисками при транспортировке нефти

Диссертация в которой была изучена технология транспортировки нефти различными видами транспорта, проанализированы и детализированы виды рисков в применении к различным способам транспортировки нефти, рассмотрена практика применения компаниями системы управления рисками при транспортировке нефти
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
18.01.2023
Объем файла
2708 Кб
Количество страниц
94
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Добыча нефти является для многих стран, в том числе для России, существенным источником получения доходов. Транспортировка нефти при транспортировке различными способами считается экологически опасной и сопряжена с риском возникновения аварий. Последствиями аварийных происшествий при транспортировке нефти могут являться проливы разного масштаба, а при неблагоприятном развитии событий – взрывы и пожары, которые приводят к большому материальному ущербу, загрязнению территории, нанесению вреда здоровья людей, а также оказывают существенное влияния на состояние окружающей среды.
В «Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208, указывается на необходимость соблюдения требований экологической безопасности и применения природоохранных технологий на стадии предупреждения загрязнения и реабилитации нарушенных территорий.
 

Содержание

Введение6
1. Теоретическое обоснование системы управления рисками при транспортировке нефти8
1.1 Теоретические и методические аспекты: понятия «риск», «управление рисками»8
1.2 Способы транспортировки нефти15
1.2.1 Железнодорожный транспорт17
1.2.2 Водный транспорт18
1.2.3 Автотранспорт19
1.2.4 Воздушный способ транспортировки20
1.3 Виды рисков в применении к различным способам транспортировки нефти22
1.3.1 Риски при перевозке нефти железнодорожным транспортом22
1.3.2 Риски при перевозке нефти водным транспортом22
1.3.3 Риски при перевозке нефти автомобильным транспортом23
1.3.4 Риски при перевозке нефти трубопроводным транспортом24
1.3.5 Внешние риски при осуществлении операций по транспортировке нефти24
2. Обоснование возможности применения принципа HSE30
2.1 Систематизация рисков при транспортировке нефти с использованием HSE30
2.2. Методики оценки рисков при транспортировке нефти с учетом принципа HSE35
2.2.1 Обоснование методики оценки рисков при воздействии транспортировки нефти на здоровье (Health)36
2.2.2 Обоснование методики оценки рисков при воздействии транспортировки нефти на безопасность (Safety)38
2.2.3 Обоснование методики оценки рисков при негативном воздействии транспортировки нефти на окружающую среду (Environment)44
3. Оценка рисков при транспортировке нефти47
3.1. Финансовая модель оценки рисков при транспортировке нефти на примере47
3.2. Методы оценки профессиональных рисков при транспортировке нефти по HSE на примере ПАО «Газпром нефть»54
3.3. Обоснование методов анализа экологического риска при транспортировке нефти трубопроводным транспортом60
Список использованных источников74

Список использованных источников

Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. I) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 16 декабря 2019 г.) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
Федеральный закон от 15 октября 2020 г. N 342-ФЗ «О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Принят Государственной Думой 30 сентября 2020 года Одобрен Советом Федерации 7 октября 2020 года.Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2010. № 48. Ст. 6252.
Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 117-ФЗ «Об экспорте газа» // СЗ РФ. 2006. № 30. Ст. 3293.
Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» // СЗ РФ. 2007. № 7. Ст. 837.Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» // СЗ РФ. 2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4604.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (ред. от 27 декабря 2019 г.) // СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147.Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1667.10.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3588. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15234/bc551f26b4d69219d8af5d5c047e57fcb54838d8/
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=395128
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
Модельный закон «Об экологической безопасности транспортировки нефтепродуктов по трубопроводам». Приложение к постановлению МПА СНГ от 27 ноября 2020 года № 51-10Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2009 г.

Классификация рисков компании нефтегазодобывающего комплекса, выделяемая согласно системам управления рисками компаний, представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Классификация рисков компаний нефтегазодобывающего комплекса*
Составлено автором по http://ir.gazprom-neft.ru/novostii-otchety/godovye-otchety/; URL: http://www.surgutneftegas.ru/ investors/reports/annual/; URL: https://www.rosneft.ru/upload/site1/document_file/a_report_2015.pdf; https://nangs.org/analytics/lukojl-otchet-ob-ustojchivom-razvitii-pdf
Особенно актуальной оценка рисков становится в отрасли трубопроводного транспорта нефти, поскольку инвестиционные проекты по созданию новых трубопроводов, их эксплуатации являются крупномасштабными проектами с длительным сроком реализации и большим объемом инвестиционных затрат.
Работа крупных предприятий (особенно в таких отраслях, как добыча, переработка и транспортировка природных ресурсов) неотрывно связана с рисками.