Реализация логистических концепций JIT, JIS в цепях поставок
Введение
На современном этапе функционирования железнодорожного транспорта и транспорта в целом приоритетом развития компании является эффективное управление комплексом инфраструктуры, который является важнейшим элементом обеспечения бесперебойного и безопасного перевозочного процесса. Главной задачей компании ОАО «РЖД» в настоящее время является создание условий для того, чтобы инфраструктура железнодорожного транспорта не была сдерживающим фактором в работе холдинга и обеспечивала его эффективную деятельность.
Главной функцией управления содержанием эксплуатационной инфраструктурой ОАО «РЖД» является обеспечение работоспособного состояния сооружений, устройств, механизмов и оборудования, безопасного для движения поездов с рациональными, экономически обоснованными скоростями движения и осевыми нагрузками при оптимальном уровне эксплуатационных затрат на их содержание. К целям создания подобной системы можно отнести повышение эффективности существующих бизнес-процессов в хозяйствах и
Содержание
Введение 9
1 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
1.1 Общая характеристика эксплуатационного вагонного депо ст. Инская. 12
1.2 Система обеспечения ресурсами линейного подразделения, входящего в состав холдинга ОАО «РЖД» 19
1.3 Проведение мониторинга процесса управления материальными потоками 26
1.4 Проведение комплексного АВС/XYZ-анализа 43
2 РЕАЛИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ JIT И JIS В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК 50
2.1 Теоретические основы логистических концепций JIT и JIS. Содержание, цели, сфера использования 50
2.2 Анализ применения логистических концепций JIT, JIS на отечественных и зарубежных предприятиях 56
2.3 Анализ проблем межоперационного взаимодействия в цепях поставок ТМЦ при реализации логистических концепций JIT и JIS 60
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ В ЦЕПИ ПОСТАВОК 73
3.1 Предлагаемые мероприятия повышения эффективности логистических систем JIT и JIS на предприятии 73
3.2 Методика планирования материальных потоков в цепи поставок в соответствии с логистическими концепциями JIT и JIS 76
3.3 Оценка экономического результата от внедрения мероприятий 82
Заключение 87
Библиографический список 89
ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРОВЕДЕНИЕ ABC-АНАЛИЗА В РАЗРЕЗЕ НОМЕНКЛАТУР ТМЦ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ПРОВЕДЕНИЕ XYZ-АНАЛИЗА В РАЗРЕЗЕ НОМЕНКЛАТУР ТМЦ 110
ПРИЛОЖЕНИЕ В АНАЛИЗ СВОЕВРЕМЕННОСТИ И ОБЪЕМОВ ПОСТАВОК В РАЗРЕЗЕ НОМЕНКЛАТУР ТМЦ 125
Список использованных источников
Александров, О. А. Логистика: учебное пособие / О. А. Александров. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 217 с.
Аникин, Б. А. Коммерческая логистика: учебное пособие / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. – Гос. ун-т упр., Оренбургский гос. ун-т. – Москва: Проспект, 2014. – 428 с.
Аникин, Б. А. Коммерческая логистика: учебное пособие / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. – Гос. ун-т упр., Оренбургский гос. ун-т. – Москва: Проспект, 2019. – 923 с. – ISBN 978-5-392-00295-5.
Аникин, Б. А. Логистика. Тренинг и практикум: учебное пособие / Б. А. Аникин. – М.: Проспект, 2019. – 350 c.
Афанасенко, И. Д. Экономическая логистика: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. – Москва: Питер, 2013 – 428 с. – ISBN 978-5-496-00070-3
Барлоу, Сервис, ориентированный на бренд Новое конкурентное преимущество: учебное пособие / Джанел Барлоу, Пол Стюарт. – М.: Олимп-Бизнес, 2007. – 288 с. – ISBN 5-9693-0018-7
Бартон, Т. Л. Риск-менеджмент: практика ведущих компаний/ Т. Л. Бартон, У. Г.Шенкир, П. Л. Уокер. – М.: Вильямс, 2008. –207 с.
Баузрсокс, Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок: монография / Дж. Баузрсокс, Д. Клосс. – М.: ОЛИМП-БИЗНЕС, 2010. – 644 с.
Беляев, В. М. Грузовые перевозки: учебное пособие / В. М. Беляев. – М.: Академия, 2011 – 176 с. – ISBN: 978-5-7695-7449-8
Берг, И. П. Склад как конкурентное преимущество: учебное пособие / И. П. Берг. – Москва: AXELOT, 2013. – 329 с. – ISBN 978-5-9904858-1-5
Бирюкова, А. С. Методологические подходы управления материальными ресурсами на железнодорожном транспорте // Корпоративное управление экономической и финансовой деятельностью на железнодорожном транспорте: сборник трудов по результатам V Международной научно-практической конференции. – Иркутск, 2021. – с. 31 – 35.
Бочкарев, А. А. Планирование и моделирование цепи поставок: учебное пособие/ А. А. Бочкарев. – М.: Синтег, 2020. –192 с. – ISBN 978 5 94280 3070
Бродецкий, Г. Л. Системный анализ в логистике. Выбор в условиях неопред
После расчета коэффициента вариации произведено распределение номенклатур ТМЦ по категориям по принципу:
X – коэффициент вариации до 10%;
Y – коэффициент вариации в пределах 10-25%;
Z – коэффициент вариации выше 25%.
Результаты XYZ-анализа в разрезе номенклатур ТМЦ приведены в таблице Б.2 (Приложение Б). На рисунке 1.16 приведен результаты XYZ-анализа распределения ТМЦ по группам в зависимости от вариации.
По результатам XYZ-анализа распределения ТМЦ по группам в зависимости от вариации получились следующие результаты:
- 44 позиций или 40% от общего количества номенклатур реализуемых ТМЦ имеют коэффициент вариации до 10% (группа X);
- 47 позиций или 43% от общего количества номенклатур реализуемых ТМЦ имеют коэффициент вариации от 10% до 25% (группа Y);
- 19 позиций или 17% от общего количества номенклатур реализуемых ТМЦ имеют