Техники и приемы конструктивного общения в конфликте
Введение
Общеизвестно, что значение информации и коммуникации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно возрастает, что связано с изменениями социально – экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологий, результатами научных исследований.Коммуникации играют важную роль для повышения управленческой эффективности. Эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности в работе организации.Часто необоснованно предполагают, что эффективная система коммуникаций сформируется «сама собой», как только на группу исполнителей будет возложена общая задача. Во многих случаях даже активные, целенаправленные попытки создания благоприятного климата для коммуникаций не дают желаемого результата. Неэффективные коммуникации - одна из главных причин возникновения проблем в управлении.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико - методологические основания изучения техник и приемов конструктивного общения в конфликте ………………9
1.1 Концептуальные подходы к изучению коммуникации …………….9
1.2. Концептуальные подходы к изучению конфликта………………...14
Глава 2. Анализ роли техник и приемов конструктивной коммуникации в конфликте………………………………………………………………………...20
2.1. Техники и приемы конструктивной коммуникации …………20
2.2. Диагностика роли техник и приемов конструктивной коммуникации в конфликте………………………………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………….....32
Список литературы………………………………………………………………34
Список литературы
Аристотель. Риторика / Аристотель. – М.: Лабиринт, 2000. – 221 с.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2011 - 551 с.
Анцупов А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов. – СПб.: Питер, 2013. – 512 с.
Аристотель. Риторика / Аристотель. – М.: Лабиринт, 2000. – 221 с.; Лосев А. Ф. История античной эстетики: Софисты. Сократ. Платон – М.: Искусство, 1994. – 716 c.; Кант И. Критика чистого разума. // Кант И. Собр. соч. на нем. и рус. яз.: в 5 т. 2-е изд. М., 1994—2014. Т. 2. Ч. 1.; Платон. Государство - перевод под. ред. Егунов А. – Спб: Долдо Н.В., Чивилев А.А. Межличностная коммуникация в культурно- историческом и современном социокультурном контексте: новые горизонты культурологического анализа // Культура и цивилизация. 2016. № 1. С. 38.; Азбука, 2021. – 480 с.
Боженко В. А. Определение понятия «Конфликт» [Электронный ресурс] // Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. 2000. №2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-ponyatiya-konflikt (дата обращения: 03.01.2023).
Батаршев А. И. Психология управления персоналом: Учебн. Пособие / А. И. Батаршев, А. О. Лукьянов – М. : Издательство института психотерапии, - 311 с.
Белл Д. социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на западе / Под роед. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1986. – С. 330–335. http% / / nethistory.ru/biblio/1043172230.html
Вебер М. Основные социологические понятия // Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990
Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. СПб.: Питер, 2014;
Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. - СПб.: Пи- тер, 2008. – 544 с.
Гоббс Т. Философские основания учения о гражданине. Минск : Харвест ;М. : ACT, 2001. С. 25.
Долдо Н.В., Чивилев А.А. Межличностная коммуникация в культурно- историческом и современном социокультурном контексте: новые горизонты культурологического анализа // Культура и цивилизация. 2016. № 1. С. 38.
Коммуникация всегда считалась сложной совместной деятельностью, в ходе которой вырабатывается общий для участников коммуникации (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними. Принято считать, что коммуникация предполагает достижение согласия, однако сам спор, выяснение позиций оппонентов, сравнение сил — это тоже коммуникативный процесс, имеющий свои закономерности и правила. Коммуникация предполагает, как наличие согласия, так и наличие некоего разногласия.Если говорить про технологии эффективной коммуникации, прежде всего необходимо уделить внимание тому, что под ними подразумевается. Технологии эффективной коммуникации – это некие приёмы и методы управления вниманием и донесения информации, позволяющие обеспечить достижение целей в ходе взаимодействия людей. Условно их можно разделить на две группы:Технологии убеждения (рациональная сфера): здесь используются логика и аргументация. Предполагается, что собеседник, да и вы сами, обладает высоким уровнем логического и критического мышления.Технологии внушения: основаны на апелляции к бессознательному, к эмоциям человека вербальными средствами.Благодаря эффективной коммуникации повышается доверие, доносится информация до окружающих, улучшаются отношения и т. п. Важно отметить, что процесс эффективной коммуникации включает в себя несколько элементов: коммуникатор – лицо, передающее информацию; непосредственно передаваемые данные; способ передачи информации; реципиент, аудитория или получатель сведений; итоговый этап, на котором можно говорить, была ли коммуникация эффективной (последний возможен только при состоявшихся предыдущих).