Инновационные подходы к созданию системы внутриорганизационного обучения педагогов школы

Скачать курсовую работу на тему: Инновационные подходы к созданию системы внутриорганизационного обучения педагогов школы. В которой исследовано значение общих понятий об инновациях, описать инновационные подходы к созданию внутриорганизационного обучения педагогов школы.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.02.2025
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Высокое качество образования выступает одним из приоритетных направлений образовательной политики Российской Федерации. С целью обеспечения реализации данного направления происходит формирование целого ряда мероприятий. В приоритете стоит формирование, обобщение и распространение позитивного педагогического опыта, который лежит в основе внутриорганизационного обучения. Данную работу необходимо разрабатывать и реализовывать на системной основе. При этом инициативы отдельных ученых и педагогов-новаторов поддерживаются на институциональном уровне. Так, в нормативно-правовых документах регламентируются организационные формы экспериментальной и инновационной деятельности. Статья 20 Федерального закона «Об образовании в российской Федерации», а также приказе Министерства науки и высшего образования «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования» отмечено, что образовательные организации.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ ………………………………. 7
1.1 Понятие внутриорганизационного обучения, традиционные подходы к построению системы внутриорганизационного обучения педагогов школы ……………………………… 7
1.2 Общие понятия об инновациях, инновационные подходы к созданию внутриорганизационного обучения педагогов школы …….. 11
Выводы по главе 1 ……………………… 15
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА К СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ …. 16
2.1 Подготовка молодого преподавателя школы к проектированию индивидуальной инновационной методической системы посредством внутриорганизационного обучения ……………………………………………. 16
2.2 Рекомендации по проектированию внутриорганизационного обучения педагогов через эффективное использование инновационных ресурсов образовательно й организации …………………………………….. 22
Выводы по главе 2 ……………………………………………………… 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Даниленко, С.Ю. Обеспечение устойчивости инновационных процессов в условиях современного общеобразовательного учреждения / С.Ю. Даниленко // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 6. - С. 3-12.
Железнякова, О.В. Педагогические условия для формирования готовности учителей к инновационной деятельности / О.В. Железнякова // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2020. - № 5 (55). - С. 68-77.
Ильина, И.В. Развитие инновационного потенциала педагогической деятельности как необходимое условие осуществления модернизации образования / И.В. Ильина, И.М. Подушкина // Гауде-амус. - 2019. - № 1. - С. 9-15.
Кахаров, А.С. Возможности внутриорганизационного обучения в обеспечении подготовки молодого преподавателя школы к проектированию индивидуальной методической системы / А.С. Кахаров, Н. . Ярычев // Современные проблемы науки и образования. - 2019. - № 4.
Ковалева, Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы / Т.М. Ковалева. - Москва : Мос. психол.-соц. ин-т ; Воронеж : МОДЭК, 2013. - 256 с.
Котлярова, И.О. Инновационные системы повышения квалификации: монография / И.О. Котлярова. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2018. - 320 с.
Лазарев, В.С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия / B.С. Лазарев, Б.П. Мартиросян. - Текст : непосредственный // Педагогика. - 2014. - № 4. - C.11-21.
Панина, С.В. Готовность учителя к инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС / С.В. Панина, Т.И. Сергеева // Общество: социология, психология, педагогика. - 2019. - № 1. - С. 117-119.
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22.03.2019 № 21н «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201908090035.

Исследователь инноваций Н.И. Лапин формулирует мысль, что уже этимология слова «нововведение» (innovation) указывает на то, что оно означает «введение», т.е. создание и использование какого-либо новшества. Однако, Н.И. Лапин разделяет понятия «нововведение» и «новшество». Нововведение является более широким определением, оно означает процесс создания и использования новшества. Итак, инновационный процесс продолжает быть актуальной проблемой в настоящей действительности. Поскольку инноватика получила становление как междисциплинарная сфера исследований, в качестве ее «родителей» и «родственников» можно отметить такие дисциплины как философия и социология, теория управления и психология, экономика и культурология. Исходя из этого, оформившаяся в самостоятельную отрасль, педагогическая инноватика имеет понятийный аппарат, изобилующий терминами, которые были заимствованы из вышеперечисленных областей знания.Под инновационным подходом в системе образования принято понимать процессы совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения.
Под инновационным подходом внутриорганизационного обучения подразумевается определенный «способ» обучения, в котором основную нагрузку по реализации функции выполняет средство обучения под управлением преподавателя. При таком подходе ведущая роль отводится средствам обучения: преподаватель обучает учащихся, выполняя функцию стимулирования и координации их деятельности, а также функцию управления средством обучения.Инновационный портфель ФГОС ООО требует кардинального обновления содержания и форм организации внутриорганизационного обучения педагогов школы и повышения квалификации педагогических работников.