Совершенствование качественной и комфортной среды проживания на территории Муниципального образования город Заозёрный
Введение
Актуальность темы исследования. В Конституции РФ указывается на то, что Россия – социальное государство, осуществляющее политику, направленную на развитие человека и обеспечения ему достойных условий жизни. Обеспечение человека необходимыми для его жизнедеятельности жилищем, тепловой и электрической энергией, горячим и холодным водоснабжением, водоотведением, содержание в надлежащем санитарном состоянии территорий населенных пунктов будет являться одним из условий реализации этой политики. Благоустройство муниципального образования является важным элементом жизни граждан. О создании современной среды для жизни, преобразовании и обновлении городской среды, о сбалансированном, гармоничном и пространственном развитии всей России, о тесной связи развития городов с комплексным решением других проблем, в том числе здравоохранения, образования, экологии и транспорта, говорил Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию от 1 марта 2018 г.
Содержание
Введение.............................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретические основы и нормативно-правовые аспекты деятельности органов местного самоуправления по формированию качественной и комфортной городской среды.............................................................................................................................. 7
1.1 Понятие «городская среда», ее значение в развитии муниципального образования 7
1.2 Нормативная правовая основа формирования качественной и комфортной городской среды.................................................................................................................. 15
1.3 Основные индикаторы качественной и комфортной городской среды проживания. 25
Глава 2. Деятельность органов местного самоуправления в сфере формирования качественной и комфортной городской среды города Заозёрный................... 35
2.1 Социально-экономическая характеристика города Заозерный.................. 35
2.2 Анализ индекса качества городской среды................................................. 41
2.3 Анализ деятельности исполнительных органов государственной власти г. Заозерный в механизме реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках национального проекта «Жильё и городская среда»............ 46
Глава 3. Основные направления по повышению качества городской среды муниципального образования г. Заозерный.................................................................................. 56
3.1 SWOT – анализ качества городской среды................................................. 56
3.2 Разработка предложений по совершенствованию механизма реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках национального проекта «Жильё и городская среда» в г. Заозерный...................................................... 60
3.3 Оценка эффективности внесённых предложений....................................... 64
Заключение........................................................................................................ 70
Список литературы............................................................................................ 75
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). - М.: Эксмо, 2018. - 32 с.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 24.04.2022) // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/, свободный (дата обращения: 12.04.2022).
3.Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188- ФЗ (ред. от 25.05.2022) // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/, свободный (дата обращения: 12.06.2022).
4. Федеральный Закон от 28.06.2014 № 172 «О стратегическом планировании» // КонсультантПлюс.- URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/, свободный (Дата обращения 05.04.2022).
5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (ред. От 19.07.2018) // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/, свободный (Дата обращения: 05.04.2022).
6. Справочная информация: «Перечень национальных и федеральных проектов, приоритетных программ и проектов в Российской Федерации» // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_310251/, свободный (Дата обращения: 05.04.2022).
7. Постановление правительства Красноярского края от 29 августа 2017 г. № 512 – п Об утверждении государственной программы Красноярского края «Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды» -URL: https://docs.cntd.ru/document/446556121, свободный (Дата обращения: 05.04.2022).
8. Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"
На протяжении многих лет капитальный ремонт жилищного фонда в городе Заозерном Рыбинского района практически не производился, что еще больше усилило процесс ветшания жилищного фонда. Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.За период с 2014 по ноябрь 2018 года признано аварийным и подлежащим сносу 13 аварийных домов общей площадью 1929,8 кв. метров, запланировано расселить 53 жилых помещения,105 человек. В 2019 году расселено 49 квартир, остальные 4 квартиры будут расселены в 2020 году. По завершению процедуры этапа 2019-2020 годы, расселенные многоквартирные дома будут демонтированы, а земельные участки освобождены для последующего строительства. Эти мероприятий уменьшили площадь аварийного жилья на 45 % от общей площади аварийного жилья. Так в администрацию поступил запрос министерства строительства Красноярского края о наличии земельных участков пригодных для строительства 2- этажных 16- или 32- квартирных домов с целью предоставления жилья привлеченным специалистам. Также за три последних года 7 жилых МКД были признаны непригодными для проживания и подлежащие сносу, в 2019 году была отремонтирована часть фасадов МКД расположенных на ул. 40 лет Октября, отремонтирован фасад административного здания д.42.