Чикагская социологическая школа: представители и проблемы развития
ВВЕДЕНИЕ
Чикагская школа социологии представляет собой направление в развитии социологической мысли, которое возникло в начале XX века в США. Центром этой школы был Университет Чикаго, где активно занимались изучением социального поведения людей в городской среде. Один из ключевых принципов Чикагской школы - это убеждение, что социальные проблемы должны рассматриваться в контексте места, где они возникают.
Сегодня Чикагская школа социологии представляет большой интерес среди социологов всего мира и продолжает оставаться одним из наиболее важных направлений в развитии социологической мысли. Тем не менее, несмотря на значительный вклад в понимание социальной динамики в городской среде и социологическую методологию, Чикагская школа также остается предметом критики по многим основаниям.
Таким образом, в данной курсовой работе будет рассмотрено развитие чикагской школы социологии в контексте его представителей, а также проблем, с которыми эта школа сталкивалась на различных этапах свое
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 История развития Чикагской школы социологии 7
1.1 Предпосылки возникновения Чикагской школы социологии 7
1.2 Особенности и проблемы развития Чикагской школы социологии 9
2 Периодизация деятельности Чикагской школы социологии 12
2.1 Первое поколение представителей Чикагской школы социологии 12
2.2 Второе, третье и четвертое поколение представителей Чикагской школы социологии 16
3 Использование идей Чикагской школы социологии в современных исследованиях 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Актуальность идей Чикагской школы в фокусе процессов урбанизации и рурализации / О. И. Димитричева [и др.] // Власть. 2021. №1. – [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-idey-chikagskoy-shkoly-v-fokuse-protsessov-urbanizatsii-i-ruralizatsii (дата обращения: 23.03.2023).
2. Баньковская С. П. Инвайронментальная социология. — Рига: Зинатне, 1991. — 130 с. – ISBN 5-7966-0674-3.
3. Баньковская С. П. Роберт Парк // Добренькова В. И. Современная американская социология. Москва: Издательство МГУ, 1994. – 296 с. – ISBN 5-211-02619-5.
4. Баньковская С. П. Эрнст Бёрджесс // Добренькова В. И. Современная американская социология. Москва: Издательство МГУ, 1994. – 296 с. – ISBN 5-211-02619-5.
5. Баразгова Е. С. Американская социология (традиции и современность). Курс лекций. Екатеринбург: Издательство «Деловая книга». – 1997. – 176 с. – ISBN 5-88687-026-1.
6. Габышева К. От контейнера в Якутске до мусоропереработки в Иркутске. Как работает якутский проект раздельного сбора мусора // NewsYkt. Новости Якутии. 2021. 2 сент. – [Электронный ресурс] URL: https://news.ykt.ru/article/125886 (дата обращения: 08.04.2023).
7. Гоголева Алёна Валерьевна Отношение населения к экологическим инициативам (на примере города Якутска) // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. №9 (89). – [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-naseleniya-k-ekologicheskim-initsiativam-na-primere-goroda-yakutska (дата обращения: 05.04.2023).
8. История теоретической социологии / Давыдов Ю. Н. [и др.]. Москва: Издательство Магистр. Т. 2. – 1997. – 449 с. – ISBN 5-89317-060-1.
9. История теоретической социологии / Баньковская С. П. [и др.]. – Москва: Т. 3. – 1998. – 445 с. – ISBN 5-88373-078-0.
10. Кравченко А. И. История социологии в 2 т. Т. 2 : учебник и практикум для вузов / А. И. Кравченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 444 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-6122
Огромный вклад в развитие Чикагской социологической школы внесли социологи Уильям Томас и Флориан Знанецкий. Ф. Знанецкий по складу мышления и характеру образования был философом. У. Томас же был социологом и интерпретировал социальные явления и процессы с точки зрения психологии. Их главным знаменитым общим трудом является «Польский крестьянин в Европе и Америке». Мотивация поведения человека, линия его поведения во взаимодействии со средой являются главной причиной союза двух социологов. [23]
Главный вопрос в данном исследовании состоял в моделировании внутреннего механизма адаптации и фиксации ее количественных изменений в отличающихся группах эмигрантов и у людей с разными социальными характерами.
Томас и Знанецкий представляли предмет социологии иначе, чем другие социологи первого поколения Чикагской школы социологии. Для них предмет социологии – это изучение поведения индивида в группе и обществе. Социологическим