Методика направленного развития аэробной выносливости в физическом воспитании

Скачать курсовую работу на тему: "Методика направленного развития аэробной выносливости в физическом воспитании". В которой изучены средства и методы воспитания аэробной выносливости. Определено понятие выносливости как физического качества человека.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.02.2025
Объем файла
112 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Выносливость – способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности, а также его восстановлению. 
Тема курсовой работы является актуальной, так как выносливость является важнейшим физическим качеством, проявляющимся в спортивной, профессиональной деятельности и в повседневной жизни человека. Она отражает общий уровень работоспособности организма и содержит в себе большое количество процессов, происходящих на различных его уровнях. 
Говоря о спортивной деятельности, данное качество может быть как решающим, – лыжные, велошоссейные гонки, стайерский бег, гребля, футбол, баскетбол, водное поло, фехтование, триатлон, пятиборье, – так и носить незначительный характер – прыжки в воду, различного вида метания.
Основой повышения функциональной и технической работоспособности является уровень общефизической подготовки, в которой особую роль играет общая (аэробная) выносливость. Поэтому управление процессом физического воспитания требует глубоких знаний о 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ВЫНОСЛИВОСТЬ КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА 4

1.1. Понятие выносливости 4

1.2. Основные показатели и факторы выносливости 5

1.3. Особенности различных видов выносливости 7

ГЛАВА 2. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ АЭРОБНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ 11

2.1. Задачи по воспитанию аэробной выносливости 11

2.2. Средства воспитания аэробной выносливости 13

2.3. Методика воспитания аэробной выносливости 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для ТЗЗ студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура» / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, 3.Н. Вяткина и др.; под ред. Б. А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с: ил.
Дашинорбаева, В.Д. Физическая культура: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2-е изд., перераб. / В.Д. Дашинорбаев. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2007. – 229 с.
Еркомайшвили, И.Е. Основы теории физической культуры. Курс лекций. / И.Е Еркомайшвили – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ, 2004. 192 с.
Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств). / Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафонов; под ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368 с.
Ильинич, В.И. Физическая культура студента: Учебник / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2000. – 448 с.
Коваленко, Т.Г. Основы спортивной тренировки: Учебно-методическое пособие. / Т.Г. Коваленко, О.А. Моисеева, М.Г. Рыжкина – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2001. – 88 с.
Лосева, И.В. Краткая характеристика и методика развития основных физических качеств: Методические рекомендации для студентов гуманитарных вузов. / И.В. Лосева, Г.Ю. Голубев, И.А. Герасимова, А.В. Пудов — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. – 28 с.
Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. / В.П. Лукьяненко – Ставрополь: Изд-во СГУ. – 2001. – 224 с.
Максименко А.M. Основы теории и методики физическойкультуры / А.М. Максименко. – М., 1999.
Меньшикова, В.В. Биохимия: Учеб. для институтов физической культуры. / В.В. Меньшикова, Н.И. Волкова; под ред. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 384 с., ил.
Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учебник для институтов физической культуры: В 2 т. / Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А.Д. Новикова. 2-е изд., испр. и доп. – М., 1976.
Матвеев, Л.П. Теория и методика физической

Достигаемый на данной основе базовый уровень развития общей выносливости предусматривается в обязательных программах физического воспитания. Задачи по воспитанию аэробной выносливости ставятся и решаются в возрастающей зависимости от индивидуальных особенностей и особенностей избираемого предмета специализации. В случае спортивной специализации дальнейшее развитие общей выносливости обеспечивается в той мере, в какой это диктуется закономерностями совершенствования в избранном виде спорта. Однако, во всех случаях необходимо как минимум гарантировать сохранение достигнутого базового уровня развития общей выносливости на протяжении возможно длительного периода жизни и минимизацию степени ее регресса с наступлением возрастной инволюции функциональных возможностей организма.
Основные из задач воспитания специфической выносливости являются задачи воспитания скоростной, силовой и координационно-двигательной