Законодательный процесс в Федеральном Собрании РФ

Скачать курсовую работу на тему: "Законодательный процесс в Федеральном Собрании РФ". В которой изучено понятие федерального законодательного процесса; рассмотрены стадии федерального законодательного процесса.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.02.2025
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Правоприменение - это постоянный процесс разработки компетентными органами и закрепления в законодательстве норм поведения, которые обеспечивают развитие и совершенствование правовой системы и некоторых ее секторов. Разработкой законодательной базы занимаются государственные органы, обладающие рядом полномочий и законодательной инициативой, а в некоторых случаях - граждане при принятии законов путем проведения референдума. Федеральное законодательство в основном относится к компетенции высшего представительного органа страны - Федерального Собрания Российской Федерации.
Правовая деятельность является одной из форм реализации процесса создания права, поскольку нормы становятся правовыми не потому, что они являются результатом правовой деятельности, а потому, что они применяются принудительной силой государства.
Деятельность законодателя осуществляется в порядке, установленном специальными процессуальными нормами, основная часть которых сосредоточена в Конституции Российско

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: СУЩНОСТЬ И ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ 6

1.1 Понятие законодательного процесса в Российской Федерации 6

2.2 Стадии законодательного процесса в Российской Федерации 10

2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ 19

2.1 Порядок взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания РФ в рамках законодательного процесса 19

2.2 Совершенствование законодательного процесса в Российской Федерации 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года] // Рос. газ. – 2020. – 04 июля. 

2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета от 19 октября 1999 г. № 206.

3. Областной закон Ростовской области от 29.06.2022 № 715-ЗС «О Законодательном Собрании Ростовской области»// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Научная литература

4. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. М.: Норма; ИНФРА-М, 2021. Т. 2. 936 с.

5. Авакьян С.А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь. М.: Юстицинформ, 2017. 640 с.

6. Арзамасов Ю.Г. Теория и практика ведомственного нормотворче-ства в России: монография. М.: Юрлитинформ, 2017. 480 с.

7. Борисов А.С., Меркулов П.А. Некоторые проблемы современного правотворчества в России // Социум и власть. 2015. № 3 (53). С. 65-70.

8. Борисова И.В. К вопросу о сущности права вето Президента // Научный альманах. 2019. № 5-1 (55). С. 148-150.

9. Виноградов В.А. Конституционное право РФ в 2 ч. Часть 1: учебник для академи¬ческого бакалавриата / В.А. Виноградов, С.В. Масленникова, В.Д. Мазаев; под общ. ред. В.А. Виноградова. М.: Юрайт, 2017. 246 с.

10. Ищенко А.А. Законодательный процесс как формирование общей государственной воли // Гражданин. Выборы. Власть. 2019. № 1 (11). С. 154-165.

11. Кулешова Н.Н. Механизмы и формы осуществления законодатель¬ного процесса // Школа Науки, 20

Обсуждение законопроекта проходит на заседании палат представительного органа в нескольких чтениях. В первом чтении разрабатывается и обсуждается концепция законопроекта, во втором проходит обсуждение по существу (т.е. постатейно или по разделам, не затрагивая основы и концепции законопроекта), в третьем обсуждается целостный законопроект со всеми добавленными в него поправками.
Рассмотрение законопроекта проходит в течение трех основных чтений. Довольно часто происходит так, что уже ко второму чтению законопроект может быть полностью рассмотрен, откорректирован, и, таким образом концепция закона полностью изменена. В следствие чего, проект закона превращается в достаточно объемный законопроект, учитывающий поправки и замечания всех заинтересованных лиц. Несмотря на довольно четкий, с точки зрения законодательного регулирования, федеральный законодательный процесс внутри Государственной Думы, а также урегулирова