Административно-правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в России
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что современная миграционная ситуация в Российской Федерации, связанная с постоянно ухудшающейся социально-экономической обстановкой в государстве, свидетельствует о том, что для достижения социального процветания и экономического прогресса требуются твердая воля государства, внимание всего российского общества к достижению в стране правопорядка и законности в области регулирования миграционных процессов.
Снятие административных запретов и ограничений на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства, развитие финансовых, общественно-политических и профессиональных международных связей привело к увеличению числа иностранных граждан, лиц без гражданства, а так же осуществляющих деятельность на всей территории нашей страны иностранных юридических лиц.
Возрастающее число мигрантов, а также иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации, пребывание и деятельность, которых регулируется отечественным законодат
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Отличие правового статуса гражданина РФ от иностранного гражданина 6
1.2. Административный статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации 11
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
2.1 Права иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации 19
2.2 Обязанности иностранных граждан в РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Официальные документы, нормативные правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
2. Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (утв. Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/144 от 13 декабря 1985 г.).
3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. - № 17. - Ст. 291.
4. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» // «Бюллетень Верховного Суда РФ». - № 12. - 1994.
5. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Заключена в г. Риме 04.11.1950)
6. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (заключена в Минске 26.05.1995) (вместе с «Положением о Комиссии по правам человека Содружества Независимых Государств», утв. 24.09.1993) // «Российская газета». - № 120. - 1995.
7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
8. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
9. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
10. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
11. Федеральный закон
Конституция РФ определяет также и правовой статус иностранного гражданина. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ ино¬странные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами нашего государства, кро¬ме случаев, установленных федеральным законом или международ¬ным договором РФ. В ч. 1 ст. 27 Конституции говорится, что каж¬дый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства.
Лица, находящиеся на территории нашего государства, вне зависимости от того, являются ли они гражданами России или нет, обязаны соблюдать законодательство РФ. В связи с указанным важ¬нейшее значение имеет определение правового статуса иностранно¬го гражданина, находящегося на территории нашего государства.
Определяя правовой статус иностранного гражданина, следует уточнить понятийный аппарат по вопросам пребывания иностран¬ных граждан на территории Российской Федерации. Во всем мире юридическая практика использует институт правового режима, нацеленный на регламентацию важных проблем, связанных с вну¬тригосударственной и международной безопасностью. Прав