Повышение мотивации при изучении теоретического материала по дисциплине «Компьютерная графика»
ВВЕДЕНИЕ
Мотивация играет немаловажную роль в жизни каждого человека. Проблема мотивации и мотивов поведения в деятельности – одна из основных в психологии. По мнению С.Л. Рубинштейна, главный мотив осознанной учебной деятельности связан либо с самим интересом к знанию, либо с осознанностью его ?нужности? в будущей деятельности.
Актуальность исследования состоит в том, что на сегодняшний день такая дисциплина, как ?Компьютерная графика?, одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Существует несколько основных видов графики – растровая, векторная, фрактальная и трёхмерная графика. Умение работать с компьютерной графикой является неотъемлемой частью информационной грамотности любого человека.
При изучении компьютерной графики на практике, затруднения в мотивации учащихся не возникает. Однако, при изучении теоретического материала, необходимо повышение мотивации. Поскольку для повышения мотивации требуется интерес к изучению данного предмета, не
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…….…..3
ГЛАВА 1 МОТИВАЦИЯ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
1.1 Сущность и структура понятия «мотивация».…..……………….…..7
1.2 Проблема мотивации в отечественной педагогике.….……………...11
1.3 Роль мотивации в учебной деятельности…....……………...…...…..14
ГЛАВА 2 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ
2.1 Методы повышения мотивации учащихся при изучении теоретического материала по дисциплине «Компьютерная графика»………………………17
2.2 Разработка методического цикла занятий на основе повышения мотивации по дисциплине «Компьютерная графика»…...…………………..…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Архипова Е.П. Компьютерная графика / Е.П. Архипова // Детская художественная школа им. В.Ф. Илюшина. – 2020. – URL: http://artschool.org.ru/wp-content/uploads/2021/06/programma-kompyuternaya-grafika-fgt-5-let_podpisano.pdf (дата обращения: 04.02.2023).
2. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка / Л.И.Божович. – М.: «Педагогика», 1972. – 44 с. (дата обращения: 19.01.2023).
3. Веремчук А.С. О мотивации студентов как необходимом условии повышения качества обучения / А.С. Веремчук // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2022. – №2 – URL: https://s.science-pedagogy.ru/pdf/2020/2/2284.pdf (дата обращения: 04.02.2023).
4. Галкина Е.Н. Мотивация учебной деятельности в ВУЗе / Е.Н. Галкина // Мир Науки. – 2017. – №2 – URL: https://mir-nauki.com/PDF/55PDMN217.pdf (дата обращения: 18.01.2023).
5. Горская Н.Е. Теоретические подходы к исследованию структуры мотивации личности / Н.Е. Горская // iPolytech Journal. – 2015. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-podhody-k-issledovaniyu-struktury-motivatsii-lichnosti/viewer (дата обращения: 19.01.2023).
6. Гузненков В.Н. Компьютерная графика – основа геометро-графической подготовки / В.Н. Гузненков // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternaya-grafika-osnova-geometro-graficheskoy-podgotovki/viewer (дата обращения: 24.02.2023).
7. Додонов Б. И. Структура и динамика мотивов деятельности / Б.И. Додонов // Вопросы психологии. – 1994. – №4 – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1984/844/844126.htm (дата обращения: 24.02.2023).
8. Донченко В.Е. Роль мотивации в профессиональном обучении / В.Е. Донченко // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-motivatsii-v-professionalnom-obuchenii/viewer (дата обращения: 03.02.2023).
9. Королева О.А. Особенности мотивации студентов к обучению / О.А. Королева // Агентство перспективных научных исследований. – 2019. – URL:file:///C:/Users/%D0%9C%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/Downloads/Sb_k-28.12.19.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975. – 115 с. (дата обращения: 19.01.2023).
11. Лобашев В.Д. Структурные элементы мотивации обучения / В.Д. Лобашев // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – URL:https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnye-elementy-motivatsii-obucheniya/viewer (дата обращения: 16.02.2023).
12. Озиева Л.С. Теоретические аспекты проблемы осмысления студентами собственного профессионального выбора / Л.С. Озиева // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-problemy-osmysleniya-studentami-sobstvennogo-professionalnogo-vybora/viewer (дата обращения: 19.01.2023).
13. Рубинштейн С. Л. Основы общей
В идеале система образования предоставляет каждому человеку индивидуальную образовательную траекторию в соответствии с его образовательными потребностями и способностями.
Перейдём к изучению роли мотивации в учебной деятельности, так как правильная мотивация является успешным осуществлением учебной деятельности.
Роль мотивации в учебной деятельности
Успешность осуществления учебной деятельности, ее формирование зависит от мотивации. Стоит отметить, что мотивация учебной деятельности всегда была в центре внимания педагогов и психологов, однако в последние годы интерес к данной проблеме значител