Анализ особенностей и специфики режима закрытого административно-территориального образования
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что правовой статус закрытого административно-территориального образования неразрывно связан с функционированием комплекса ограничительных мер, закрепленных на законодательном уровне, призванных обеспечить безопасное функционирование организаций ЗАТО, закономерно приводящих субъектов правоотношений указанного территориального образования к неравенству юридических и социальных, а порою и экономических позиций (положения).
Актуализирует данное исследование и необходимость рассмотрения целого ряда проблемных вопросов, порождаемых спецификой режима закрытого административно-территориального образования.
Степень разработанности проблемы.
Исследованию организационных и правовых аспектов закрытого административно-территориального образования посвящена монография Д.Ю.Байдарова, понятие и признаки административно-правового режима рассматриваются в статье Н.В. Лермонтовой, аспекты правового регулирования особого режима безопасного
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Закрытое административно-территориальное образование: понятие и основные признаки…………………………………………………………….5
2. Режим закрытого административно-территориального образования…….16
3. Ответственность за нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании…………………………26
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованных источников и литературы…………………………..34
Список использованных источников и литературы
Нормативные и правовые акты:
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Российской газета от 31 декабря 2001 г. N 256.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022) // Российская газетa от 30 октября 2001 г. N 211-212.
3. Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 20 августа 1992 г., N 33, ст. 1915.
4. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" (с изменениями и дополнениями) // Российская газета от 21 сентября 1993 г. N 182.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета от 8 октября 2003 г. N 202.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1998 г. № 655 «Об утверждении Положения о Порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации» // СЗ РФ, № 27, 06.07.1998, ст.3180. Ст.18.
7. Постановление Правительства РФ от 22 мая 2006 г. N 302 "О создании и деятельности на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями" // Российская газета от 31 мая 2006 г. N 114.
Учебная и научная литература:
1. Афонькин В.Н. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации: автореф. дис.… канд. юрид. наук / В.Н.Афонькин. - М., 2006. – 28 c.
2. Байдаров Д. Ю. Закрытое административно-территориальное образование в Российской Федерации: организационные и правовые аспекты [Текст]: моногр. / Д.Ю. Байдаров. - Пенза: Изд-во ПГУ. 2012. - 226 с.
3. Бахрах Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах. – М.: Юриспруденция, 1994. – 514 с.
4. Борисов И.В. Некоторые аспекты властных отношений в городах ЗАТО (на примере г. Снежинска) / И.В. Борисов // М.: Научно-исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2009. – 212 с.
5. Власенко А. А. Правовое
На основании изложенного можно сделать следующие выводы:
1. Определение понятия закрытое административно-территориальное образование, данное в Законе РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", далеко от совершенства, так как содержит перечисление всех присущих ЗАТО признаков, что лишь отягощает формулировку определения, лишает его лаконичности и четкости;
2. ЗАТО обладает рядом имманентно присущих ему признаков, отличающих его от всех прочих территориальных и муниципальных образований;
3. По нашему мнению необходимо изменить часть 1 статьи 1 Закона Российской Федерации ?О закрытом административно-территориальном образовании? и изложить его в редакции, представленной в данном параграфе, а час