Группы риска и специфика их изучения в социальной работе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Современная ситуация в российском обществе характеризуется наличием многих неблагоприятных факторов, влияющих на возрастание людей группы риска, так как существует множество людей, которые находятся в трудной жизненной ситуации и нуждаются в помощи со стороны профессиональных социальных работников.
Социальный работник в первую очередь выступает, как человек, готовый помочь людям попавшем в тяжелую жизненную ситуацию, на основе поведенческой оценки личности.
Группа риска включает в себя различные категории людей, такие как дети, подростки, пожилые люди, люди с ограниченными возможностями, беженцы, жертвы насилия и другие. Все эти люди нуждаются в особой поддержке и помощи со стороны социальных работников.
Социальные работники должны уметь определять группы риска и предоставлять им необходимую помощь и поддержку. Они должны уметь работать с людьми, которые находятся в трудной жизненной ситуации, помогать им преодолевать трудности и находить выход и
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. КАТЕГОРИИ ГРУПП РИСКА
1.1Сущность и понятия категории группы риска…………………………5
1.2 Работа с категориями социального риска…………………………....9
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ИЗУЧЕНИЯ ГРУПП РИСКА В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
2.1 Предоставляемая помощь различным группам риска.............................13
2.2 Анализ населения групп риска в Дагестане..............................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Литература
1. Басов Н.Ф. Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа» / Басов Н.Ф. 2017. — 618 с.
2. Бегидов, М. В. Социальная защита инвалидов : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. В. Бегидов, Т. П. Бегидова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 98 с. +
3. Григорьева, И. А. Социальная работа с семьей : учеб. пособие для СПО / И. А. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 149 с
4. Костюнина, Н.Ю. Основы превентивной педагогики: пособие по курсу "Социально-педагогическая работа с подростком-девиантом" / Издательство «Игма-пресс» 2014. - 207 с.
5. Нагорнова, А. Ю. Теория и технология социальной работы с пожилыми людьми : учеб. пособие для академического бакалавриата / А. Ю. Нагорнова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 133 с.
6. Роик, В. Д. Социальная защита отдельных категорий граждан. Качество жизни пожилого населения : учеб. пособие для СПО / В. Д. Роик. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 400 с.
7. Роик, В. Д. Социальная политика: качество жизни пожилого населения и страховые институты социальной защиты : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Д. Роик. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 400 с.
8. Шульга, А. А. Социально
2. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ. [13]
3. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ
Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. [14]
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающ