Вопросы финансирования общественных организаций
Введение
В современном мире граждане обладают достаточно большими познаниями о своих правах, обязанностях, ответственности. Граждане не только знают о детальности государства, но и стремятся все более активно принимать участие в ней, оказывать поддержку друг другу, а также другим уязвимым, социально незащищенным слоям общества. Граждане одной страны стремятся влиять и на политическую жизнь страны, и принимать меры по улучшению условий собственной жизни, проживания в экологически чистых условиях, соблюдения правопорядка.Наше государство регулирует жизнь населения на свой территории с помощью законов и государственных органов. Хозяйственная деятельность осуществляется посредством ведения населением предпринимательской деятельности, занятия бизнесом. Также, все более активно граждане стремятся объединяться по своими интересам, в группы, так называемые «кружки» - чтобы совместно осуществлять какую –то деятельность, помогать друг другу, отстаивать свои права.
Содержание
Введение …………………………………………………………………….... 3
1. Особенности деятельности общественных организаций в РФ………… 5
1.1 Понятие и виды общественных организаций……………………..…… 5
1.2 Правовое регулирование деятельности общественных организаций…13
2. Вопросы финансирования общественных организаций…………………21
2.1 Участие государства в финансировании деятельности общественных организаций……………………………………………………………………21
2.2 Проблемы статуса "иностранного агента" организации………………..25
Заключение …………………………………………………………………….30
Список использованной литературы ………………………………………....31
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ,
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях",
Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях",
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях",
Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях",
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,
Федеральный закон от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием",
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей",
Указ Президента РФ от 30.01.2019 N 30 (ред. от 20.05.2021) "О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества"
Судебная практика
Постановление ЕСПЧ от 16.07.2019 "Дело "Жданов и другие (Zhdanov and Others) против Российской Федерации" (жалоба N 12200/08 и две другие жалобы) // "Бюллетень Европейского Суда по правам человека. Российское издание", 2020, N 3. Справочно-правовая система «Консультант плюс». Судебная практика).Решение Верховного Суда РФ от 18.05.2012 N ГКПИ10-1610 Об удовлетворении заявления о ликвидации Общероссийской общественной организации "Объединение украинцев России" // справочно-поисковая система «Консультант плюс». Судебная практика.
Учебная и специальная литература
Артамонов А.Н. Выявление иностранных агентов как функция по защите национального суверенитета // Конституционное и муниципальное право. 2019. N 7.
Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается Минюстом России.При этом решение о государственной регистрации регионального общественного объединения принимается территориальным органом Минюста России в соответствующем субъекте РФ.Интересное дело имеется в судебной практике об отказе в регистрации общественной организации. Так, в Европейский суд по правам человека был обжалован отказ Минюста в регистрации организаций, действующих в целях содействия и защиты прав членов ЛГБТ-сообщества в РФ, нарушивший, по мнению заявителей, их право на свободу объединений и равносильный дискриминации по признаку сексуальной ориентации, а также нарушение права заявителей на доступ к суду путем отказа в рассмотрении их апелляционных жалоб по существу .Суть дела: В октябре 2011 года заявители приняли решение о создании общественного движения "Прайд-хаус в Сочи" в целях проведения спортивных мероприятий для лиц, относящихся к ЛГБТ-сообществу, борьбы с гомофобией в профессиональном спорте, формирования положительного отношения к спортсменам, принадлежащим к ЛГБТ-сообществу, и предоставления последним представительства на Олимпийских играх в г. Сочи. 19 октября 2011 г. они подали заявление о регистрации общественного движения-заявителя в Управление Федеральной регистрационной службы Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.