Особенности музыкально-двигательной подготовки на различных этапах спортивной тренировки в художественной гимнастике
Введение
Актуальность темы исследования.Художественная гимнастика предъявляет высокие требования к целому ряду способностей спортсменок, в т.ч. к музыкальности, ритмичности и двигательной выразительности, развитию которых в значительной степени способствует музыкально-спортивная подготовка. При этом, с точки зрения теории и современной практики в области организации спортивных тренировок в художественной гимнастике, для получения оптимальных результатов представляется необходимым учет специфики различных этапов в ходе музыкально-спортивной подготовки спортсменок.Объект исследования - этапы тренировочного процесса в художественной гимнастике.Предмет исследования - методика музыкально-двигательной подготовки в ходе спортивной тренировки в художественной гимнастике.Цель настоящего исследования - изучение специфики методики музыкально-двигательной подготовки на разных этапах спортивной тренировки в художественной гимнастике.
Содержание
Введение
Научно-методические основы использования средств музыкально-двигательной подготовки в соревновательной деятельности
Особенности музыкально-двигательной подготовки на различных этапах спортивной тренировки в художественной гимнастике
Практико-методические аспекты развития музыкально-двигательной подготовки с помощью игрового метода
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 5 февраля 2013 г. N 40 г. Москва «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта художественная гимнастика» // Российская газета. - (https://rg.ru/2013/10/21/gimnastika-site-dok.html).
Адрова, Е.В. Интегрированное решение общеразвивающих, оздоровительных и учебно-тренировочных задач в процессе музыкально-двигательной подготовки девочек 6-7 лет на начальном этапе занятий художественной гимнастикой / Е.В. Адрова, Н.А. Фомина // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 12 (94). - С. 7-11.
Адрова, Е.В. Музыкально-двигательная подготовка на начальном этапе тренировки в художественной гимнастике на основе интегрированного подхода /Е.В. Адрова, Н.А. Фомина, Н.В. Седых: Монография. -Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2016. - 180 с.
Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, 3.Н. Вяткина и др. Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
Белокопытова, Ж.А. Оценка соревновательной деятельности гимнасток высокой квалификации: Метод. рекомендации / Ж.А. Белокопытова. - К., 1992. - 28 с.
Борисенко, С.И. Повышение исполнительского мастерства гимнасток на основе совершенствования хореографической подготовки / С.И. Борисенко: Автореф. дис… канд. пед. наук. - СПб., 2000. - 21 с.
Быстрова, И.В. Тенденции развития групповых упражнений в художественной гимнастике / И.В. Быстрова, Р.Н. Терехина // Физическое воспитание, спорт и бизнес: теория и социальная практика: тез. междунар. научно - практ. конф. - Минск, 1994. - С. 15-16.
Винер, И.А. Подготовка высококвалифицированных спортсменок в художественной гимнастике : автореф. дис. ... канд. пед. нук / И.А. Винер - С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2003. - 20 с.
ВиннерУсманова, И.А. Художественная гимнастика. История, состояние, и перспективы развития / И.А. Винер-Усманова, Е.С. Крючек, Е.Е. Медведева, Р.Н. Терехина.
Спортивная подготовка в художественной гимнастике представляет собойо многолетний, круглогодичный, специально организованный процесс всестороннего развития, обучения и воспитания спортсменок. Основой для разработки программ спортивной подготовки по художественной гимнастике, принимаемых в спортивных школах РФ, являются Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта художественная гимнастика [1], а также Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР, допущенная Государственным Комитетом РФ по ФКиС [25].Согласно вышеуказанным нормативно-правовым актам, тренировочный процесс в организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели.Задачи деятельности по спортивной подготовке и, соответственно - в контексте нашего исследования - музыкально-двигательной подготовке - различаются в зависимости от следующих этапов, которые мы рассмотрим далее.Самым первым этапом является спортивно-оздоровительный. Он характеризуется массовым набором для занятий детей 4,5-6 лет, желающих заниматься художественной гимнастикой и не имеющих медицинских противопоказаний к этому. Целями и задачами данного этапа являются: укрепление здоровья и гармоническое развитие форм и функций организма занимающихся, привитие интереса к регулярным занятиям.