Понятие и виды пенсий в РФ
Введение
Тема пенсионного обеспечения интересует не только пожилых людей, но и молодежь и является весьма актуальной. Пенсионные системы являются необходимым механизмом в рыночных отношениях. Пенсия возникла в конце 19 – в начале 20 века, как форма социального страхования и бюджетной социальной защиты нетрудоспособного населения. Это одна из важнейших социальных гарантий, действующих в любом цивилизованном обществе. Ст. 7 Конституции Российской Федерации, принятой на референдуме 12 декабря 1993 года, провозглашает Россию социальным государством и предусматривает гарантированность государственного пенсионного обеспечения и иной социальной защиты. Ст. 39 Конституции Российской Федерации закрепляет эти нормы и гарантирует всем социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери трудоспособности, по уходу за ребенком и в иных случаях, предусмотренных законом.
Содержание
Введение……………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы регулирования пенсий РФ4
1.1 Понятие государственных пенсий4
1.2 НПА государственных пенсий, регулирующие государственные пенсии обеспечения в РФ5
Глава 2. Практические основы начисления видов пенсий….…..12
2.1 Круг лиц и условия назначения пенсий, предусмотренных законодательством в РФ12
2.2 Порядок и размер пенсий по государственной пенсии обеспечения в РФ17
Заключение………………………………………………….31
Список используемых источников …………………………………33
Список используемых источников
Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 04.11.2022)
Ахметова Д.Р. Основные показатели пенсионного обеспечения в российской федерации // Академическая публицистика. 2022. № 3-2. С. 38-43.
Бекинг Е.В. Развитие правового регулирования отношений по исчислению и уплате страховых взносов в России // Молодой ученый. 2022. № 2 (397). С. 266-270.
Гирич Е.А. Повышение пенсионного возраста как один из этапов реформирования пенсионной системы Российской Федерации // Власть Закона. 2022. № 3 (51). С. 144-150.
Дейко Е.А. Условия назначения страховой пенсии по старости // Epomen. Global. 2022. № 25. С. 134-141.
Дорофеев М.Л. Направления повышения уровня доходов старшего поколения в условиях структурной трансформации российской экономики // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022. Т. 12. № 3. С. 158-169.
Жукова Т.В. Международный опыт финансирования пенсий самозанятых // Финансы: теория и практика. 2022. Т. 26. № 1. С. 169-185.
Маматказин И.Р. Правовые системы и функциональные эквиваленты в праве социального обеспечения // Труды Института государства и права Российской академии наук. 2022. Т. 17. № 2. С. 75-98.
Омельянович Л.А., Киризлеева А.С., Осташова В.А. Проблемы пенсионного обеспечения, вызванные COVID-19 // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2022. Т. 19. № 5 (125). С. 99-107.
Паршина А.Е. Социальные пенсии как особая категория государственного пенсионного обеспечения // Фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании. 2022. С. 199-201.
Полякова А.А. Пенсионные права граждан Российской Федерации // Инновационное развитие современной науки: теория и практика. 2022. С. 23-27.
Поскольку в законе № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. говорится о пенсионном обеспечении лиц, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, законодатель предусмотрел следующие условия назначения пенсии Если размер ранее назначенной пенсии превышает размер пенсии, назначенной по данному Закону, то пенсия, назначенная по данному Закону, назначается в большем ранее назначенном размере (часть 2 статьи 27 Закона). В пункте 1 статьи 27 Закона законодатель указывает, что для граждан, которым пенсия была назначена до вступления в силу Закона, она пересчитывается в соответствии с нормами, установленными Законом, то есть не имеет отношения к вопросу о праве на пенсию. Анализируя соотношение этих двух норм, можно сделать вывод, что те, кто получал пенсию в большем размере, чем предусмотрено законом (в данном случае жертвы радиационных или техногенных катастроф), могут сохранить этот повышенный размер только при выполнении условий, предусмотренных новым законом, в частности, при наличии страхового стажа за необходимый период.Пенсия соответствует кратности базовой части трудовой пенсии по старости, установленной Законом о трудовых пенсиях для граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) или 55 лет (женщины), и дифференцируется в зависимости от количества и числа иждивенцев. На размер пенсии не влияет возраст 80 лет или инвалидность первой группы.Пенсии гражданам, получившим лучевую болезнь или другие заболевания после аварии на Чернобыльской АЭС или работ по ликвидации последствий катастрофы, гражданам, участвовавшим в работах по ликвидации последствий катастрофы на закрытых территориях, а также гражданам, ставшим инвалидами после других видов промышленных или радиационных катастроф, устанавливаются в размере 250% базовой части трудовой пенсии по старости. Пенсия устанавливается в размере 250% базовой части трудовой пенсии по старости. Гражданам, проживающим или работающим в зонах радиационного загрязнения, пенсия устанавливается в размере 200% от БЧ Филимонова Г.К. Принципы исчисления пенсии рассчитаны на молодежь.