Интернет-зависимость у детей и подростков как социальная проблема
Введение
Информационная революция 70-х гг. XX века привела к созданию всемирной сети Интернет. Вслед за этим событием были созданы первые компьютеры и смартфоны – гаджеты, которые полностью перевернули человеческую жизнь и установили новые правила. Несомненно, развитие информационных технологий дало колоссальный толчок в развитии науки, медицины, культуры. Но вместе с этим, человек получил массу проблем и заболеваний.Проблема XXI века – это обильность примитивной, не несущей пользы информации, которая напрямую влияет на психоэмоциональное состояние человека. Он становится менее усидчивым, ухудшается память, снижается уровень мотивации. Фокус внимания смещается на получение развлекательной и не обременяющей информации, что ведет к деградации мозговой деятельности. Корпорация Facebook (Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ) на данный момент объединяет по средствам социальных сетей около 2,79 млр людей. [27] Отечественная социальная сеть «ВКонтакте» на данный момент насчитывает 73,4 млн российских пользователей, а с учётом других стран составляет 100,4 млн человек. [18]
Введение
Глава I. Теоретические аспекты проблемы интернет-зависимости детей и подростков……………………………………………………………...
1.1. Основные понятия, этапы и признаки интернет-зависимости детей и подростков ………………………………………………………………
1.2. Причины и последствия интернет-зависимости детей и подростков…………………………………………………………………
1.3. Методы профилактики интернет-зависимости детей и подростков…………………………………………....................................
Библиографический список.
Список литературы
Основные источники
1. Быков, А. В. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков: учебное пособие для вузов / А. В. Быков, Т. И. Шульга. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 121 с.
2. Дереча, В. А. Психология зависимостей : учебное пособие для вузов / В. А. Дереча. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 159 с.
3. Канг, Ш. Цифровая дисциплина [Текст]: / Ш. Канг; Пер. с англ. - Москва: Альпина Паблишер, 2022. - 364 с.
4. Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков / В. П. Кащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 231 с.
5. Клейберг, Ю. А. Психология девиантного поведения : учебник и практикум для вузов / Ю. А. Клейберг. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 287 с.
6. Коряковцева, О. А. Технология социальной работы с семьей и детьми : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. А. Коряковцева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 225 с
7. Кулагина, И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста : учебник и практикум для вузов / И. Ю. Кулагина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 291 с.
8. Молчанов, С. В. Психология подросткового и юношеского возраста : учебник для академического бакалавриата / С. В. Молчанов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 352 с.
9. Москаленко О, Терешенко С. Распространённость, критерии оценки и методы диагностики интернет-аддикции [Текст]: // Сибирский журнал биологических наук и сельского хозяйства. — 2022. — № 14(6), — С. 484-503.
10. Подольский, А. И. Психология развития. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков : учебное пособие для вузов / А. И. Подольский, О. А. Идобаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 124 с.
Когда приоритет живого общения сдвинулся в пользу виртуального, стала заметна интеллектуальная деградация подрастающего поколения. Дети стали сокращать и переделывать слова, строить непонятные по своему составу предложения и в общей картине уровень грамотности стал сильно падать. Подростки, общаясь большую часть в интернете, разучились выстраивать отношения в реальной жизни. Многие отмечают чувство тревоги и паники, если им необходимо познакомится с кем-то вне интернета.Травля в социальных сетях считается важной проблемой, которой необходимо уделять внимание. Кибербуллинг, относительно новое понятие, подразумевающее под собой, травлю с использованием цифровых гаджетов. Особенностью данного феномена является систематичность, целенаправленность и анонимность обидчика. Последствия такой травли наносят серьезный психологический урон ребенку, он становится подавленным, напряжённым, раздражительным и закрытым. В последствии, таким ребятам трудно выстраивать общение с окружающими, у них падает самооценка и самоценность. [25]Кибербуллинг является катализатором суицидальных мыслей и действий среди подростков. Иногда ребенок без должной поддержки и помощи не может справится с потоком негатива в свою стороны, в этом случае нередко случается трагедия. [42] По мимо травли, ситуацию с подростковым суицидом ухудшают различные «группы смерти» в социальных сетях. К этому причастны взрослые люди, разбирающиеся в детской психологии, которые целенаправленно подводят детей к суициду. [34] В данных группах манипулируют неокрепшей психикой детей, внушают им необходимость добровольного ухода из жизни. В закрытых «группах смерти» ведется открытая пропаганда суицидов, облеченная в некую форму квеста, что и сделало привлекательными эти опасные группы для детей. [17]