Федеральное собрание РФ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Перед государством стоит большое количество задач, реализуемых органами государственной власти. Посредством деятельности органов государственной власти происходит формирование политики государства в различных сферах, производятся необходимые действия в пределах установленной компетенции. За каждым из органов закрепляются определенные полномочия. Одним из наиболее важных институтов, с позиции государственного управления, выступает конституционно-правовое регулирование системы государственных органов. Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную [1]. Каждая из ветвей власти обладает самостоятельностью.Конституционно-правовое закрепление парламента, т.е. Федерального Собрания Российской Федерации наделено высоким практическим значением, формирует парламентаризм и специфику деятельности данного органа.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Особенности конституционно-правового статуса Федерального Собрания - парламента Российской Федерации
2. Законодательный процесс и парламентские процедуры
3. Федеральное Собрание в системе федеральных органов государственной власти
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
1. Порядок выборов депутатов Государственной Думы и формирования состава Совета Федерации
2. Компетенция Федерального Собрания
3. Организация деятельности палат Федерального Собрания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации. – http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 03.04.2023) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Российская газета. – № 106. – 15.06.2002.
Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства РФ. – 15.07.2002. – № 28. – Ст. 2790.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 08.04.2013. – № 14. – Ст. 1649.
Федеральный закон от 07.05.2013 № 77-ФЗ (ред. от 14.03.2022) «О парламентском контроле» // Собрание законодательства РФ. – 13.05.2013. – № 19. – Ст. 2304.
Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» // Российская газета. – № 100. – 14.05.2013.
Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета. № 45. 26.02.2014.
Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 03.08.2020. – № 31 (ч. I). – Ст. 5007.
Федеральный закон от 22.12.2020 № 439-ФЗ (ред. от 01.04.2022) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета. – № 293. – 28.12.2020.
Верно построенный законодательный процесс обеспечивает многие процессы в государстве, позволяя разработать законодательство, отвечающее установленным требованиям. Очень важное место отводится правильному применению юридической техники и современных технологий правового мониторинга в законодательном процессе. По своей сути, техническое соответствие нормативно-правовых актов включает в себя те правила, приемы и средства, которые непосредственно входят в юридическую технику. Общепринято относить к основным средствам юридической техники такие элементы, как особенности построения, сама конструкция, типизация, терминология. Играет роль и нормативное построение, в которое входит диспозиция, гипотеза и санкция. Указанное средство направлено на общедоступность, на понимание юридического текста без специального образования.В свою очередь, наличие системного построения позволяет увидеть взаимосвязь, внутреннее единство норм права и правовых институтов, их непротиворечивость и взаимную дополняемость. К важным средствам нормативного построения относятся правовые презумпции, правовые фикции, правовые аксиомы, оговорки, примечания, широко использующиеся в системе правотворчества.Юридическая техника в правильном применении не допускает неполноту, неточность, неясность, противоречивость нормативно-правовых актов. Важным принципом выступает принцип демократизма, который выражен в том, что проекты нормативно-правовых актов подлежат публикации в печатных изданиях, обсуждению (научные конференции, коллегии, заседания и пр.). Все это выступает в качестве предотвращения коррупциогенного фактора при подготовке нормативных актов.