Федеральное собрание РФ

Скачать курсовую работу на тему: Федеральное собрание РФ. В которой исследованы нормативные правовые акты, положения юридической доктрины по вопросам деятельности Федерального Собрания. Изучены особенности деятельности Федерального собрания РФ.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.02.2025
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Перед государством стоит большое количество задач, реализуемых органами государственной власти. Посредством деятельности органов государственной власти происходит формирование политики государства в различных сферах, производятся необходимые действия в пределах установленной компетенции. За каждым из органов закрепляются определенные полномочия. Одним из наиболее важных институтов, с позиции государственного управления, выступает конституционно-правовое регулирование системы государственных органов. Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную [1]. Каждая из ветвей власти обладает самостоятельностью.Конституционно-правовое закрепление парламента, т.е. Федерального Собрания Российской Федерации наделено высоким практическим значением, формирует парламентаризм и специфику деятельности данного органа. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Особенности конституционно-правового статуса Федерального Собрания - парламента Российской Федерации
2. Законодательный процесс и парламентские процедуры
3. Федеральное Собрание в системе федеральных органов государственной власти
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
1. Порядок выборов депутатов Государственной Думы и формирования состава Совета Федерации
2. Компетенция Федерального Собрания
3. Организация деятельности палат Федерального Собрания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации. – http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 03.04.2023) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Российская газета. – № 106. – 15.06.2002.
Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства РФ. – 15.07.2002. – № 28. – Ст. 2790.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 08.04.2013. – № 14. – Ст. 1649.
Федеральный закон от 07.05.2013 № 77-ФЗ (ред. от 14.03.2022) «О парламентском контроле» // Собрание законодательства РФ. – 13.05.2013. – № 19. – Ст. 2304.
Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» // Российская газета. – № 100. – 14.05.2013.
Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета. № 45. 26.02.2014.
Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 03.08.2020. – № 31 (ч. I). – Ст. 5007.
Федеральный закон от 22.12.2020 № 439-ФЗ (ред. от 01.04.2022) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета. – № 293. – 28.12.2020.

Верно построенный законодательный процесс обеспечивает многие процессы в государстве, позволяя разработать законодательство, отвечающее установленным требованиям. Очень важное место отводится правильному применению юридической техники и современных технологий правового мониторинга в законодательном процессе. По своей сути, техническое соответствие нормативно-правовых актов включает в себя те правила, приемы и средства, которые непосредственно входят в юридическую технику. Общепринято относить к основным средствам юридической техники такие элементы, как особенности построения, сама конструкция, типизация, терминология. Играет роль и нормативное построение, в которое входит диспозиция, гипотеза и санкция. Указанное средство направлено на общедоступность, на понимание юридического текста без специального образования.В свою очередь, наличие системного построения позволяет увидеть взаимосвязь, внутреннее единство норм права и правовых институтов, их непротиворечивость и взаимную дополняемость. К важным средствам нормативного построения относятся правовые презумпции, правовые фикции, правовые аксиомы, оговорки, примечания, широко использующиеся в системе правотворчества.Юридическая техника в правильном применении не допускает неполноту, неточность, неясность, противоречивость нормативно-правовых актов. Важным принципом выступает принцип демократизма, который выражен в том, что проекты нормативно-правовых актов подлежат публикации в печатных изданиях, обсуждению (научные конференции, коллегии, заседания и пр.). Все это выступает в качестве предотвращения коррупциогенного фактора при подготовке нормативных актов.