Институт выдачи преступников (экстрадиция) в международном праве
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена исследованию такого правового явления как экстрадиция.Научный интерес исследуемого института усматривается в том, что он, являясь одним из ведущих видов в сфере оказания правовой помощи по уголовным делам, непосредственно затрагивает суверенитет государства и тем самым представляет собой наиболее сложное мероприятие по непосредственному его осуществлению.В настоящее время общепризнано, что выдача преступников – это право государства, а не его обязанность. Обязанность выдачи может быть только, при наличии соответствующего международного договора и с учетом определенных условий.Государство, направляя требование о выдаче, берет на себя обязательство не привлекать к уголовной ответственности и не подвергать наказанию лицо за те преступные деяния, за которые выдача не была произведена.Собственно экстрадиция преступника или подозреваемого государству, на территории которого он совершил преступление, дело довольно длительное, состояще
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ВЫДАЧИ ПРЕСТУПНИКОВ (ЭКСТРАДИЦИИ)
1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭКСТРАДИЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
2 ПОНЯТИЕ ЭКСТРАДИЦИИ
3 ПРИНЦИПЫ ЭКСТРАДИЦИИ
ГЛАВА 2 ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ВЫДАЧИ ЛИЦА, СОВЕРШИВШЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ
1 ОСНОВАНИЯ ВЫДАЧИ ЛИЦА, СОВЕРШИВШЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ
2 УСЛОВИЯ ВЫДАЧИ ЛИЦА, СОВЕРШИВШЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ……..
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТИТУТА ЭКСТРАДИЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Башимов, М. Институт омбудсмена в странах СНГ и Балтии / М. Башимов // Российская юстиция. – 2007. – № 6. – С. 68 – 74.
Бойцова, В.В. Служба защиты прав человека и гражданина. Мировой опыт / В.В. Бойцова. – М. : Изд-во БЕК, 1996. – 408 с.
Волков, Н.А. Возникновение и особенности функционирования института уполномоченных по правам человека (омбудсманов) в зарубежных странах / Н.А. Волков // Среднерусский вестник общественных наук. – 2009. – № 3. – С. 93– 99.
Гасанли, А. Мухтасибская институционная система как версия совершенной организации правозащитной системы омбудсманского рода / А. Гасанли // Политика и общество. – 2009. – № 1. – С. 54 –59.
Заворотнюк, Н.Ю. Институт омбудсмана в системе гарантий защиты прав граждан: Теоретико-правовое исследование: диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.01: Москва, 2006. – 200 с.
Ивашкевич, Е.Ф. Значение института омбудсмена на современном этапе и развитие специализированных омбудсменов в зарубежных странах / Е.Ф. Ивашкевич // Право. Экономика. Психология. – 2018. – № 2. – С. 3–14.
Институт омбудсмена и другие национальные механизмы защиты прав человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.csd.bg/artShow.php?id=4046. – Дата доступа: 15.04.2020.
Ищук, В.Г. Исторический анализ формирования института омбудсмена: отечественный и зарубежный опыт / В. Г. Ищук // Философия права. – 2016. – № 3 (76). – С. 83 – 87.
Караманукян, Д.Т. Современные зарубежные модели института омбудсмена / Д.Т. Караманукян // Вестник Омского юридического института. – 2011. – № 2 (15). – С. 15 – 18.
Лищина, И. Международные механизмы защиты прав человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://library.khpg.org/files/docs/056.pdf. – Дата доступа: 14.04.2020.
Мухитдинов, Е.Н. Эволюция института омбудсмена / Е.Н. Мухитдинов // Право и политика. – 2009. – № 5. – С. 1010–1018.
Оказание правовой помощи государствам происходит на принципе взаимности, что необходимо ввиду того, что правовая помощь оказывается силами и за средства государства, которое ее оказывает.В Республике Беларусь заключение под стражу происходит на основании санкционированного прокурором постановления. Прокурор нередко выносит свое решение заочно, не только не допрашивая лицо, но и не знакомясь с материалами дела, следовательно, прокурор не всегда может оценить опасность лица для общества и формально руководствуется лишь нормами Уголовно-процессуального кодекса. Суд же призван рассматривать дело как независимая сторона, выслушивая мнение обвинения и защиты о целесообразности заключения лица под стражу с целью выдачи [28, c. 141].При этом применяются два принципа: специальности (лицо выдается конкретному государству для привлечения к ответственности или исполнения приговора в связи с конкретным преступлением, после чего оно вправе свободно покинуть территорию государства, которому оно было выдано) и тождественности (деяния, в связи с которыми производится выдача, являются преступлениями по законодательству обоих государств). Если ранее государства определяли список преступлений, за которые выдача допустима или, наоборот, недопустима, то в настоящий момент большинство стран ограничиваются указанием на минимальное наказание в отношении преступления, за которое лицо может быть выдано [14, c. 163].То есть как исполнение решения, так и передача осужденного являются посредником в передаче между государствами уголовного преследования на стадии исполнения приговора.