Процедурно-правовые основы режима Государственной границы в РФ
Введение
Современное российское общество входит в период трансформации, которая будет протекать на фоне крупномасштабных кризисных явлений глобального характера. В этой ситуации научный интерес представляет пространственно-правовое устройство, как Российской Федерации, так и мира в целом. Он обусловлен тем, что именно проблематика действия права в пространстве представляет особую актуальность в контексте взаимодействия внутринациональных и внешних кризисных явлений [6; C.57].
Государственная территория ‒ это пространство в пределах, определенных Государственной границей. Роль и основное назначение линии Государственной границы определяется тем, что она обозначает пространственные пределы государственной власти. Исходя из содержания юридического определения Государственной границы, под которой понимается линия на суше и воде, а также вертикальная плоскость, через которую она проходит, и которая определяет пределы государственного суверенитета над сушей и водой, воздушным простран
Содержание
Введение 4
1 Административно-процессуальные основы правового регулирования Государственной граница РФ 6
1.1 Понятие Государственной границы РФ 6
1.2 Содержание Государственной границы РФ 9
2 Процедурно-правовые проблемы обеспечения правового режима Государственной границы 133
2.1 Реализация процедуры по пересечению Государственной границы лицами и транспортными средствами и перемещение через нее товаров, грузов и животных 133
2.2 Реализация процедуры по пропуску лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных 222
Заключение 26
Список использованных источников 27
Список использованных источников
Нормативно правовые акты
1 Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // Российская газета. ‒ 2020. ‒ № 144. ‒ 04 июля.
2 Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 (ред. от 04.11.2022) "О Государственной границе Российской Федерации" // Российская газета. ‒ 1993. ‒ № 84.
Научная и учебная литература
3 Безикова Е.В. Финансовое стимулирование деятельности резидентов территорий с особым режимом хозяйствования в новых экономических условиях: сравнительно-правовое исследование // Финансовое право. ‒2022. ‒ № 8. ‒ С. 17 ‒ 21.
4 Гапон Ю.П., Гапон Р.А. Административная ответственность за подделку оттисков дата-штампов в документах на право пересечения Государственной границы Российской Федерации // Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу". ‒ 2019. ‒ № 5. ‒С. 57 ‒ 59.
5 Долгополов П.С. Пограничная служба ФСБ // СПС КонсультантПлюс. 2023.
6 Кичигин Н.В., Гузоватый И.И. К вопросу о роли пограничных органов Федеральной службы безопасности в борьбе с трансграничной преступностью, связанной с производством либо сбытом товаров и продукции, выполнением работ или оказанием услуг, не отвечающих требованиям безопасности // Право в Вооруженных Силах. ‒ 2018. ‒ № 7. ‒ С. 120 ‒ 123.
7 Симаков А.А. Проблемные вопросы привлечения к административной ответственности за ведение хозяйственной деятельности на Государственной границе Российской Федерации // Административное право и процесс. ‒ 2017. ‒ № 10. ‒ С. 76 ‒ 79.
8 Степанов А.В. Понятие, признаки, структура и виды административно-правовых режимов миграционной безопасности Российской Федерации // Административное право и процесс. ‒ 2022. ‒ № 3. ‒ С. 48 ‒ 54.
9 Степенко В.Е. Режим функционирования Государственной границы Российской Федерации как организационно-правовая основа защиты общественных отношений в пограничной сфере //2011. ‒№ 4. – с. 152
10 Туганов Ю.Н., Венчиков Д.А. Современное состояние и пути совершенствования правоохранительной
Таким образом, на практике заинтересованные стороны предполагают, что требование о получении разрешения или направлении уведомления относится только к деятельности, связанной с использованием земли, лесов, подземных ресурсов и водных объектов.
Структура статьи 18 Закона РФ № 4730-1 от 1 апреля 1993 года не дает четкого ответа на подобные предположения.
Подведем итог первой главы исследования.
В соответствии со ст.1 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 Государственная граница РФ - линия, определяющая пределы государственной территории РФ (суши, воды, наземного и воздушного пространства), т.е. пространственные пределы государственного суверенитета РФ, и проходящая по ней вертикальная плоскость. [2]
Российская Федерация может устанавливать и изменять прохождение своих государственных границ, устанавливать и поддерживать отношения с иностранными государствами на государственных границах, а