Влияние информационных технологий на развитие технологических знаний в предметной области «технология» в образовательных организациях московской области
ВведениеАктуальность исследования. Развитие общества, науки и техники ставит систему образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. К таким средствам обучения относятся информационные технологии. Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся. Технология проведения уроков с использованием современных технических средств и новых информационных технологий тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, заставляет их по-другому оценить предлагаемую информацию. Компьютер на уроке значительно расширяет возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды. Это усиливает мотивацию учащихся к учебе.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы использования информационных технологий в процессе обучения учащихся образовательной области «Технология» 7
1.1. Сущность информационных компьютерных технологий обучения и методы их использваония 7
1.2 Формы использования информационных технологий в процессе обучения учащихся образовательной области «Технология» 13
1.3 Особенности использования информационных технологий в процессе обучения учащихся образовательной области «Технология» 22
Вывод по главе 1 31
2. Практические основы использования информационных технологий в процессе обучения учащихся образовательной области «Технология» 33
2.1 Методические материалы для оценки влияния информационных технологий в процессе обучения учащихся образовательной области «Технология» 33
2.2 Организация уроков с использованием информационных технологий в процессе обучения учащихся образовательной области «Технология» 39
2.3 Опытно-поисковая работа по влиянию информационных технологий на развитие технологических знаний в предметной области «Технология» 49
Выводы по главе 2 56
Заключение 59
Список используемой литературы 63
Список используемой литературыАпатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: Школа-Пресс, 2002. - 120 с.
Башмаков М.И., Поздняков С.Н. Понятие информационной среды процесса обучения. - М.: Школьные технологии, 2000, №2.
Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.,1995 - 21с.
Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др. под ред. Симоненко В.Д. «Технология». - Вентана-граф, 2007. - 187с.
Гоц Н.А. Применение информационных технологий на уроках. Материалыконф. «Школа и компьютер». - М., 2004. -144 с.
Гузеев В.В. Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех. - М.: Центр «Педагогический поиск», -2004. С.84-87.
Демкин В.П. Принципы и технологии создания электронных учебников / В. П. Демкин, В.М. Вымятин. - Томск, 2002. - 156с.
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования - М., 2000 - 37с.
Калягин И., Михайлов Г. Новые информационные технологии и учебная техника. - Высшее образование в России. - 1996. - №1.
Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели / М.В. Кларин. М.: 2007. - 6с.
Кругликов Г.И Методика преподавания технологии с практикумом. - М., 2007 - 83с.
Можаева Г.В. Как подготовить мультимедиа курс? (Методическое пособие для преподавателей). / под ред. Г.В. Можаева, И.В. Тубалова. - Томск: Том.ун-та, 2002. - 59с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2000. -75 с.
Описание наиболее популярных программ для создания электронных тестов [электронный ресурс] - Режим доступа: http: // www.3dnews.ru / software / programms-for-testsПолат Е.С. Новые педагогические технологии. Пособие для учителей - М., 1997. - 213с.
Преподавание в сети Интернет: Учебное пособие. - М: Высшая школа, 2003. - 792 с.
Программно-методические материалы: Технология. 5 - 11 классы. Сост. А.В. Марченко. - М.: Дрофа, 2001.
Представляется, что использование компьютеров при преподавании технических дисциплин оправдано лишь в единственном случае: если компьютер является средством облегчения ученического труда - иначе зачем?
Определяя цели, задачи и возможности использования компьютерных технологий на уроке, преподаватель может, прежде всего, иметь в виду следующие принципиальные позиции:
а) сохранение психического и физического здоровья учащихся;
б) формирование у обучаемых элементарных пользовательских умений и навыков;
в) помощь обучаемым в усвоении учебного материала на основе специально и грамотно созданных для этой цели прикладных компьютерных программ по изучению иностранного языка.