Особенности формирования политического имиджда в государственных структурах России
ВВЕДЕНИЕ
Для эффективного результата по обеспечению взаимоотношений органов государственной власти и населения создаются PR-службы или пресс-центры, которые взаимодействуют с общественностью и различными объединениями. Связь с общественностью – это деятельность, направленная на укрепление взаимоотношений органов государственно власти и населения. Принятие важных политических решений является неотъемлемой частью становления гражданского общества. Благосклонность населения будет достигнута лишь тогда, когда властные структуры сами будут стремиться по возможности доносить до населения объективно правдивую информацию о своих целях и принимаемых решениях, а также о текущей ситуации в стране.Проявление гражданской активности и значимость общественного мнения определяются характером структуры общества, уровнем его развития, культуры, демократических институтов и свобод.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ PR В ОРГАНАХ ВЛАСТИ
1 Государственная информационная политика РФ: история и особенности развития
2 Понятие, функции, виды и инструменты формирования политического имиджа государства
ПРАКТИКА РОССИЙСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО PR
1 Анализ политического имиджа современной России
2 Практические рекомендации по продвижению политического имиджа РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Борщевский Г. А. «Связь с общественностью в органах власти» учебник и практикум для вузов. Издательство Юрайт, 2019. – 267с. – (Серия: Высшее образование).Умаров М. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / Альпина Паблишер, 2020. – 139 c.
Учебник для академического бакалавриата под редакцией М. М. Васильеной «Связь с общественностью в органах власти» Москва/Юрайт 2019г. – 498 c.
Бикметов, Е. Ю. Эффективные PR-инструменты на рынке B2B / Е. Ю. Бикметов, И. Я. Рувенный // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, Уфа, 31 октября 2019 года. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2019. – С. 16-21.
Быков, И. А. Связи с общественностью государственных институтов: проблемы теории и практики / И. А. Быков // Актуальные проблемы исследования коммуникационных аспектов PR-деятельности и журналистики: Сборник материалов IV Международного научного семинара, Псков, 15 февраля 2019 года. – Псков: Псковский государственный университет, 2020. – С. 33-49.
Брайан Дж. Керрол. Клиентогенерация / Pushbooks, 2021. – 280c.
Варакута, С. А. Связи с общественностью: учебное пособие / С. А. Варакута. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 207 с.
Связи с общественностью в органах власти: Учебник / В. Н. Монахов, М. М. Васильева, В. В. Мехонцев [и др.]. – 2-е изд., пер. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 366 с.
Гандапас Р. Харизма лидера. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 224 с.
Почекаев, Р. Ю. История связей с общественностью: учебное пособие для вузов / Р. Ю. Почекаев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 223 с.
Терещенко Л. К. Доступ к информации: правовые гарантии. Сайт Cyberleninka. – Москва. – . – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dostup-k-informatsii-pravovye-garantii (дата обращения: 15.11.2022). – Текст: электронный.
В зависимости от структурных составляющих стоит отметить субъекты, формирующие общественно-политический имидж в том или ином направлении. Среди этих субъектов можно выделить три краеугольных сектора, в которых зарождается образ страны, а именно государственный, где ключевыми фигурами выступают представители власти, бизнес-сектор и сектор некоммерческих организаций.Стратегическое управление имиджем государства как разновидность коммуникационных технологий — это прежде всего задача государства.Если учитывать всю сложность коммуникационного пространства, стоит акцентировать внимание на том, что существуют СМИ, которые способны видоизменять информацию определенным образом прежде, чем она дойдет до целевой общественности. Такая преграда, возникающая между непосредственным актором и реципиентом, не позволяет коммуникатору (например, государству) утверждать, что информационное сообщение будет получено контрагентом в первозданном виде.Выступая связующим звеном в различных социальных отношениях, средства массовой информации позволяют ораторам социально-политической сферы моделировать отношения с обществом. СМИ, фактически являясь четвертой ветвью власти, неподконтрольны ни государственным органам, ни населению стопроцентно. Таким образом можно выделить три ключевые фигуры, принимающих участвующих в формировании имиджа страны: СМИ как корректирующий член и посредник между государством, передающим информацию, и реципиентом, воспринимающим информацию, исходя из своих социальных установок.На восприятие образа государства оказывают влияние как субъективные, так и объективные факторы, связанные не только с историческими событиями, консервативными взглядами или социально-политическими взаимоотношениями, но и с частотой проведения внешнеполитических PR-мероприятий. Восприятие можно скорректировать или диаметрально поменять с течением времени.