Влияние темперамента на взаимоотношения между учащимися нашего класса

Скачать курсовую работу на тему: Влияние темперамента на взаимоотношения между учащимися нашего класса. В которой исследованы рекомендации по типам темперамента. Изучен сравнительный анализ о том, как тип темперамента обучающихся влияет на взаимоотношения в классе.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.01.2025
Объем файла
136 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Как часто, общаясь с людьми, нам приходится поражаться разнице между ними. Восприятие, скорость принятия решения или даже просто быстрота движений бывают абсолютно разными. Иногда такая разница умиляет, иногда раздражает, и вот уже мы в сердцах говорим, что мы абсолютно разные по темпераменту.Проблема темперамента занимает человеческие умы вот уже на протяжении более, чем двадцати пяти столетий. Люди начинают знакомиться с понятием «темперамент» очень рано. В повседневной жизни мы замечаем, что одни из нас подвижные, веселые, настойчивые, а другие медлительные, застенчивые, неторопливые, что люди, попадая в одни и те же ситуации, ведут себя по-разному. Однако за этим большим разнообразием поведенческих реакций и поступков проступают некоторые общие схемы или типы поведения. Именно в этих особенностях и проявляетс

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическое обоснование изучения влияния типа темперамента школьников на развитие отношений со сверстниками
1.1. Темперамент. Его особенности проявления……………………….5 
1.2 Виды темперамента и их различия…………………………………8
1.3. Особенности проявления темперамента у школьников ………...13
1.4. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ………………16
Глава 2. Изучение влияния типа темперамента на взаимоотношения учеников нашего класса
2.1. База и методы исследования ……………………….…………….18
2.2. Анализ результатов……………………………..…………………21
2.3. Рекомендации по типам темперамента…………………………..26
Заключение……………………………………………………………..27
Список литературы ……………………………………………………29
Приложения…………………………………………………………….30

Список литературы
Аллахвердов В.М. Психология. - М.: Проспект, 2005
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: ЧеРо, 2005.
Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М., 1987.
Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Эксмо, 2006.
Влияние темперамерта на взаимоотношения между одноклассниками [https://infourok.ru/vliyanie-temperamenta-na-vzaimootnosheniya-mezhdu-odnoklassnikami-4669047.html]
Как темперамент влияет на взаимоотношения между одноклассниками [ HYPERLINK "https://eee-science.ru/item-work/2020-2086/" \h https://eee-science.ru/item-work/2020-2086/]
Влияние темперамента на взаимоотношения между ребятами нашего класса [https://infourok.ru/referat-k-gruppovoy-proektnoy-rabote-vliyanie-tipa-temperamenta-na-vzaimootnosheniya-mezhdu-rebyatami-v-nashem-klasse-1783866.html]
Исследование взаимоотношений: методика социометрия [https://infourok.ru/issledovanie-vzaimootnoshenij-metodika-sociometriya-5-9-klass-5581505.html]
Тест «Выявление особенностей темперамерта и уверенности в себе» [https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2020/01/30/test-dlya-5kl-vyyavlenie-osobennostey-temperamenta-i]
Тест Айзенка на темперамент [https://mozgius.ru/psihologiya/testy/test-ayzenka-na-temperament.html]

Всем известно, что абсолютно одинаковых людей не существует. Каждый человек – это личность, обладающая своими особенностями, своим темпераментом. В чистом виде темпераменты встречаются очень редко, поэтому можно определить лишь преобладающий тип темперамента. Один и тот же человек в различных ситуациях может обнаруживать черты разных темпераментов.С первых дней пребывания в школе ребенок включается в процесс межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем. При переходе в более старшие классы жизнь любого школьника становится сложнее и разнообразней, темперамент может меняться. Психологами доказано, что успешность обучения тесно связана с тем, какие отношения складываются у ребенка с педагогами и сверстниками, поэтому очень важно как можно более подробно изучать проблему влияния темперамента на взаимоотношения между детьми нашего класса.В  исследовании я проанализировали межличностные отношения в __ «_» классе МБОУ СОШ №__ г. ________. В выборочную совокупность вошли __ учеников в возрасте __-__ лет.В результате исследования были решены все задачи, поставленные мой в начале работы. В конечном итоге я установила, что тип темперамента действительно влияет на отношения между сверстниками и выяснила, каким образом это происходит.Согласно результатам исследования можно сказать, что в большинстве случаев те, у которых доминирует сангвинический тип темперамента или сочетается сангвинический и холерический (учащиеся с доминированием лишь холерического типа обычно имеют сложности в общении) становятся лидерами и получают наибольшее число выборов от одноклассников.