Виртуальное речевое поведение англоязычной языковой личности

Скачать дипломную работу на тему: Виртуальное речевое поведение англоязычной языковой личности. В которой определены модельные языковые личности из США, Великобритании и Канады из профессиональной среды видеоблогеров- преподавателей из числа носителей английского языка и описать видеоблогинг как речевой жанр. Изучены типичные вербальные характеристики языковой личности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.01.2025
Объем файла
197 Кб
Количество страниц
86
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Язык — это живая система, которая постоянно и динамично развивается. Как любая система она способна непосредственным образом реагировать на общественную и социальную жизнь. Современные социальные отношения характеризуется активным использованием глобальной сети Интернет, образованием и развитием блогосферы и предоставлением образовательных услуг в электронной цифровой среде. Появилось новое направление в языкознании, которое можно определить как интернет-лингвистика, занимающееся изучением особенностей функционирования и развития любого языка в глобальном интернет-пространстве, изучением речевого поведения виртуальной языковой личности в ходе коммуникации.Значимым ресурсом виртуального образования в короткое время стали видеоблоги. При этом учебный видеоблог, ставший популярным среди широких масс населения по всему миру мало изучен современными отечественными и зарубежными лингвистами.
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теория языковой личности как основа исследования вариативности ее произносительных характеристик
1.1. Определение понятия «языковая личность».
1.2. Типология и структура языковой личности.
1.3. Видеоблог, как речевой жанр
1.4. Речевой портрет как основной метод изучения языковой личности.
Глава 2. Особенности вербального и невербального поведения англоязычного видеоблогера
2.1. Вербальные характеристики языковой личности англоязычного видеоблогера.
2.2. Невербальные характеристики языковой личности
2.3. Речевой портрет языковой личности видеоблогера-преподавателя английского языка на YouTube канале (на примере носителей языка).
Выводы по главе 2
ПРИЛОЖЕНИЯ

Не найдено

В предыдущем параграфе мы подробно исследовали теорию языковой личности, чтобы подготовить базу для изучения и описания людей, наших современников, перенёсших сферу своих профессиональных интересов в интернет-среду. При этом объектом нашего изучения мы выбрали преподавателей английского языка, чья профессия тесно связана с речью и коммуникациями. Для наиболее полного и точного описания языковой личности требуется, в первую очередь, реконструкция и анализ ее речевого портрета.   Обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова. Слово «портрет» (франц. portrait), изображение или описание человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается облик какой-либо человеческой индивидуальности. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир изображаемого человека (модели), создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи.Академик Д. С. Лихачев много раз подчеркивал значимость речевого портрета личности: «Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры» [Лихачев Д. С. Самая большая ценность народа // Журналистика и культура русской речи. 2002. № 1. С. 16]. Речевой портрет можно рассматривать как реализацию в речи языковой личности человека, то есть представление в речи «многослойного и многокомпонентного набора языковых способностей, умений, готовностей к осуществлению речевых поступков разной степени сложности» [Караулов 2010: 29].Речевое портретирование неразрывно связано с понятием языковой личности, которое ввел в научный обиход Ю. Н. Караулов, трактовав языковую личность как «совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов)» [Караулов 2007: 23].