Исследование возможностей психологического сопровождения управления
Введение
Одной из самых важных задач организационного психолога является осуществление программы психологического сопровождения в трудовом коллективе. Основные функции психологического сопровождения в организации определяются ведущими направлениями профессиональной деятельности организационного психолога, а именно: проведение психодиагностического обследования, проведение психокоррекционных и психоконсультационных мероприятий, психопрофилактика, психологическое просвещение персонала, а также анализ результатов социально-психологического мониторинга. Грамотный подход к процессу организации психологического сопровождения способствует активизации резервных возможностей сотрудников, своевременному выявлению затруднений, снятию психологических барьеров, снижению негативного влияния стрессовых и конфликтных ситуаций.
Актуальность разработки проблемы психологического сопровождения сотрудников организации продиктована также необходимостью совершенствования сферы управления персоналом в у
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………...…………………………………………......3
Глава 1. Теоретико-методологические основы психологического сопровождения управления…………………………..………………………...5
1.1. Психологический климат в организации, его компоненты и факторы, влияющие на него……………………………………………………...5
1.2 Развитие и мотивация как эффекты социально-психологического климата в организации…………………………………………………………………10
1.3 Деятельность психолога, направленная на обеспечение благоприятного климата в организации……………………………………….16
Заключение ………………………………………………………………..........20
Библиография...………………………………………………………………...22
Библиография
1. Александрова, Н. А. Социология и психология управления человеческими ресурсами: учеб. пособие / Н. А. Александрова, И. В. Петрова. — Чита: ЗабГУ, 2021. — 147 с.
2. Анцупов, А. Я. Конфликтология: учеб. для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – 7-е изд. – Москва: Питер, 2019. – 560 с.
3. Балахтар, В. В. Особенности формирования социально-психологического климата в учреждении социальной службы / В. В. Балахтар // Studia Humanitatis. – 2017. – № 1. – С. 1-12.
4. Брагина, А. Е. Влияние психологической совместимости сотрудников на социально-психологический климат в коллективе / А. Е. Брагина // Синергия Наук. – 2021. – № 65. – С. 53-62.
5. Гуревич, П. С. Психология: учеб. для вузов / П. С. Гуревич. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 465 с.
6. Евстифеева, Е. А. Кадровый потенциал: теория и практика: монография / Е. А. Евстифеева, С. И. Филиппченкова, Е. В. Балакшина. — Тверь: ТвГТУ, 2020. — 176 с.
7. Ефимова, Н. С. Социальная психология: учеб. для вузов / Н. С. Ефимова, А. В. Литвинова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 442 с.
8. Иванова, О. Е. Система мотивации персонала организации: преимущества и проблемы ее эффективного развития / О. Е. Иванова, Е. Г. Полиенко // Экономика и управление: теория, методика, практика: сборник статей. – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – С. 65-69.
9. Карнаух, И. И. Практическая психология управления. Типология на работе и дома / И. И. Карнаух, В. М. Танаев. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 480 с.
10. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Л. В. Ивановская. – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2023. – 695 с.
11. Морозов, А. В. Социальная психология / А. В. Морозов. – Москва: Академический Проект, 2013. – 336 с.
12. Научно-исследовательская деятельность в классическом университете – 2021: материалы конференции. — Иваново: ИвГУ, 2021. — 1015 с.
13. Прялухина, А. В. Социально-психологический климат как фактор жизнедеятельности коллектива в трудах Б.Д. Парыгина / А. В. Прялухина // Актуальные проблемы психологии в образовании и социальной сфере: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Мурманск, 16–18 марта 2020 года. – Мурманск: Мурманский арктический государственный университет, 2020. – С. 243-250.
14. Психология труда: учеб. и практикум для вузов / под общ. ред. С. Ю. Манухиной. — Москва:
6. Характер и особенности коммуникаций в коллективе. Когда в коллективе отсутствует полная и точная информация по какому-либо важному вопросу, возникают слухи и сплетни, плетутся интриги и закулисные игры. При низкой коммуникативной компетентности у сотрудников также появляется коммуникативный барьер, растет напряженность, непонимание, недоверие, конфликтность в отношениях между сотрудниками коллектива. Созданию условий для положительной коммуникации в организации способствует ясное и точное изложение своей точки зрения, творческое использование приемов конструктивной критики, умение активно слушать и анализировать информацию [23, с. 126].
7. Служебно-функциональные факторы включают в себя условия труда и оборудование рабочих мест. Обеспеченность труда техникой, связью, защитными средствами и т. п. Организация труда, режим труда и отдыха, график работы и т. п. Обоснованность и четкость распредел