Обоснование научно-методического аппарата повышения экономической эффективности стратегии ценообразования на предприятии путем внедрения цифровых технологий

Скачать дипломную работу на тему: "Обоснование научно-методического аппарата повышения экономической эффективности стратегии ценообразования на предприятии путем внедрения цифровых технологий". В которой дана оценка политики ценообразования продуктов и услуг; рассмотрены результаты исследования применения цифровых технологий в деятельности АО «Казахтелеком»
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.01.2025
Объем файла
1154 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

РЕЗЮМЕ

Актуальность исследования. Цифровые технологии играют все более важную роль в деятельности и управлении предприятием. Они помогают сократить затраты на производство и управление, повысить эффективность бизнес-процессов и увеличить конкурентоспособность предприятия в целом.
Исследование влияния цифровых технологий на ценообразование продуктов и услуг является крайне актуальным, поскольку сейчас мы живем в эпоху цифровой трансформации, которая сильно влияет на бизнес-процессы, в том числе и на процессы ценообразования.
Цифровизация позволяет бизнесам использовать новые модели ценообразования, такие как динамическое ценообразование, которое позволяет менять цены в реальном времени в зависимости от спроса и других факторов.
Исследование влияния цифровых технологий на ценообразование продуктов и услуг может помочь бизнесам лучше понимать, как эти технологии влияют на их бизнес-модели и как они могут использовать их, чтобы улучшить свою ценовую политику и конкурентоспособность.
Степень изученности темы. В современной научной литературе количество публикаций, посвященных цифровизации и цифровым технологиям в сфере ценообразования достаточно велико. Это свидетельствует о том, что цифровые технологии становятся все более важными в сфере ценообразования и научное сообщество активно изучает возможности их применения.
Цифровизации процесса ценообразования посвящены труды: Г.Н. Андреева Ю.М. Акаткин Т.Г. Богатырева А.В. Бабкин С.

СОДЕРЖАНИЕ

Резюме 3

1 Теоретические основы влияния цифровых технологий на ценообразование 5

1.1 Роль цифровых технологий в управлении предприятием 5

1.2 Основные тенденции и проблемы в области ценообразования продуктов и услуг 8

2 Анализ применения цифровых технологий в управлении деятельностью АО «Казахтелеком» 12

2.1 Характеристика объекта исследования 12

2.2 Оценка политики ценообразования продуктов и услуг 20

2.3 Результаты исследования применения цифровых технологий в деятельности АО «Казахтелеком» 30

3 Перспективы развития цифровых технологий АО «Казахтелеком» 38

3.1 Проблемы процесса ценообразования 38

3.2 Разработка мероприятия и оценка ее эффективности 41

Заключение 53

Список использованных источников 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Ценообразование: учебное пособие / под ред. проф. В.А.Слепова. – М.: Магистр: ИНФРА−М, 2019. – 144с. 

2. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 5−е изд. / Под ред. В.Е.Есипова – СПб.:Питер, 2020. – 480с. 

3. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., 2018 г. 

4. Инфляция: ценообразование и денежное обращение. М., ИМЭМО РАН, 2020.-326с.

5. Ценообразование: учебное пособие / Д.А.Шевчук. – М.:ГроссМедиа: РОСБУХ, 2019. – 240с.

6. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М., «М.О.», 2019.

7. Усатов И. А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике. М. 2017.-248с.

8. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2019. 

9. Нурсеит А., Темирбекова А., Нурсеитова Р. Теория рыночной экономики: предпринимательский аспект/учебное пособие. – Алматы, 2020.

10. Алексеев, И.Р. Цифровая экономика: особенности и тенденции развития электронного взаимодействия [Текст] / И.В. Алексеев // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. 2017. - № 4 (10). - С. 42–45.

11. Цифровая трансформация экономики и промышленности: проблемы и перспективы : монография / А. С. Алетдинова, А. В. Бабкин [и др.] / под ред. проф. А. В. Бабкина. — СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2017. — 807 с.

12. Авдеева И.Л., Головина Т. А., Парахина Л. В. Развитие цифровых технологий в экономике и управлении // Вопросы управления. 2022. № 6 (49). C. 50–56

13. Харченко А.А., Конюхов В.Ю. Цифровая экономика как экономика будущего // Молодежн.вестн. ИрГТУ. 2019. 

Цифровые технологии играют ключевую роль в современном бизнесе, поэтому предприятия, которые используют их для управления своей деятельностью, имеют преимущества перед конкурентами.

Применение цифровых технологий на предприятии может привести к ряду преимуществ. Ниже приведены некоторые из них:

1. Увеличение производительности: цифровые технологии позволяют автоматизировать многие процессы и сократить время на выполнение задач, что может привести к увеличению производительности и сокращению затрат на производство.

2. Увеличение качества продукции: цифровые технологии позволяют контролировать и оптимизировать производственные процессы, что может привести к улучшению качества продукции и снижению процента брака.

3. Улучшение отношений с клиентами: цифровые технологии позволяют собирать и анализировать данные о клиентах, что позволяет улучшить сервис и увеличить удовлетворенность клиентов.

4. Сокращение затрат: цифровые технологии могут позволить сократить затраты на производство, управление и обслуживание, благодаря автоматизации многих процессов и снижению рисков человеческого фактора.

5. Увеличение эффективности управления: цифровые технологии позволяют собирать и анализировать большие объемы данных, что может помочь в принятии более точных и обоснованных управленческих решений.

6. Увеличение конкурентоспособности: предприятия, которые активно используют цифровые технологии, могут получить преимущество перед конкурентами, так как они могут более быстро и эффективно адаптироваться