Эсхатологический миф в пространстве медиакультуры

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Эсхатологический миф в пространстве медиакультуры". В которой показаны особенности мифологического сознания в контексте постмодернистской и метамодернистской реальности; рассмотрен эсхатологический миф как мифологему и ее темпоральные трансформации.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
2304 Кб
Количество страниц
159
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Эсхатологический миф, как один из основных элементов, формирующих систему архетипических представлений, прочно вошел в религиозное мировоззрение и в сюжетные паттерны культуры, которые, в свою очередь, отразились в контенте постмодерна и метамодерна.
Феномен эсхатологического мифа представляется в культурологии как вариант «картины универсума» [204, с. 24]. В современной культуре стали привычными предания о гибели мира и его возрождении или спасении, как в христианской традиции, в новом качестве. Способность мифа примирить противоречия (Ф. Шеллинг), даже такие острые, как активное формирование религиозных индивидуальных интенций в условиях секуляризации европейской цивилизации, детерминирует востребованность ярких манифестаций эсхатологического мифа в окружающем человека пространстве медиакультуры.
Пространство медиакультуры зачастую воздействует на сферу бессознательного, основываясь на инстинктивных реакциях индивида. Поскольку эсхатолог

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретико-методологические основания осмысления эсхатологического мифа ………………………………………………………15

1.1 Концептуальные подходы к рассмотрению роли мифа в социальной реальности ………………………………………………………………………15

1.2 Мифологическое сознание в контексте реальности постмодерна и метамодерна……………………………………………………………………..40

1.3 Эсхатологические представления как мифологема. Темпоральные трансформации эсхатологической мифологемы………………………………55

Глава 2. Эсхатологический миф в пространстве медиа………………………76

2.1 Медиапространство, как пространство формирования эклектического мировоззрения…………………………………………………………………..76

2.2 Манифестации эсхатологической мифологемы в кино и рекламных текстах……………………………………………………………………………98

2.3 Анализ эсхатологических сюжетов 125

Заключение 141

Список использованных источников 147

 

Список использованных источников
Аверинцев С. С. «Аналитическая психология» К.-Г. Юнга и закономерности творческой фантазии / С. С. Аверинцев // Вопросы литературы. – 1970. – № 3. – С. 113–143.
Аверинцев С. С. София-Логос. Словарь [Электронный ресурс] / С. С. Аверинцев. – URL : https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averincev/sofija-logos-slovar/207/ (дата обращения: 07.06.2020). – Режим доступа: свободный.
Аверинцев С. С. Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от Античности к Средневековью / C. С. Аверинцев // Из истории культуры Средних веков и Возрождения. – М., 1976. – С. 17–64.
Автомонова Н. С. Миф : хаос и логос / Н. С. Автономова // Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. – М., 1990. – С. 30–57.
Аккер Р. ван ден Метамодернизм. Историчность, аффект и глубина после постмодернизма [Электронный ресурс] / Р. ван ден Аккер. – М. : РИПОЛ классик, 2019. – 496 с. – URL : https://www.litmir.me/br/?b=680898&p=1 (дата обращения: 22.09.2021). – Режим доступа: свободный.
Аккер Р. ван ден на философском факультете МГУ [Электронный ресурс]. – URL : https://metamodernizm.ru/robin-van-den-akker-at-msu/ (дата обращения: 22.09.2021). – Режим доступа: свободный.
Апинян Т. А. Aesthesis et mythos : эстетика перед лицом неомифологизма / Т. А. Апинян // Серия «Symposium». Эстетика сегодня : состояние, перспективы : материалы науч. конф. – СПб., 1999. – Вып. 1. – C. 10–13.
Апинян Т. А. Художественная мифология ХХ века – парадигма культуры [Электронный ресурс] / Т. А. Апинян. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-mifologiya-hh-veka-paradigma-kultury/viewer (дата обращения 26.04.2022). – Режим доступа: свободный.
Армстронг К. Краткая история мифа / К. Армстронг. – М. : Открытый мир, 2005. – 160 с.
Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу : опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. В 3 т. Т. 1 / А. Н. Афанасьев.

Поскольку в настоящем исследовании рассматриваются современные представления, то мы будем оперировать понятиями «эсхатология», «эсхатологические представления».
Символический характер мифа позволяет говорить о том, что его знаковые формы есть неотъемлемая часть мифологического сознания. Поскольку мифы выступают в диалектической связи с ним, то не только миф влияет на формирование мифологического сознания, но и сознание участвует в формировании мифов. Так как мышление есть процесс сознания, то мифологическое сознание находится в зависимости от мифологического мышления.
Целостность мифологического сознания обеспечивается взаимосвязью и обусловленностью его элементов. На основании конкретных свойств, таких как всеобщий синкретизм, партиципация, коллективность, эмоциональность, стремление к разделен