Современные аспекты комплексного сестринского ухода при бактериальной пневмонии у детей дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Пневмония встречается в разнообразные возрастные периоды детства с различной частотой.Внебольничная пневмония у детей, её диагностика, лечение и профилактика относятся к актуальным вопросам педиатрии. На педиатрических участках врачи и медицинские сестры постоянно встречаются с заболеваниями органов дыхательной системы (ринитами, ринофарингитами, ангинами, бронхитами и др.). В детском возрасте заболевания органов дыхания занимают первое место среди всех болезней. А так же заболевания органов дыхания в структуре детской заболеваемости составляют более 60 %. Заболеваемость пневмонией из года в год остается достаточно высокой - от 5 до 17 человек на 1000 детей в возрасте от 1 месяца до 15 лет. Чаще всего дети болеют острыми респираторными вирусными инфекциями, пневмониями, бронхитами, несколько реже аллергическими заболеваниями (респираторные аллергозы, бронхиальная астма и пр.). Дети младенческого и раннего возраста болеют пневмонией круглогодично.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С БАКТЕРИАЛЬНОЙ ПНЕВМОНИЕЙ В СООТВЕТСТВИЕ С ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
1.1. История заболевания
1.2. Философия и история сестринского дела
1.3. Теоретические аспекты организации сестринского ухода за детьми дошкольного возраста с бактериальной пневмонией в формате лечебной, диагностической, реабилитационной, профилактической деятельности
1.3.1. Диагностическая деятельность
1.3.2. Лечебная деятельность
1.3.3. Реабилитационная деятельность
1.3.4. Профилактическая деятельность
Выводы по теоретической части
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С БАКТЕРИАЛЬНОЙ ПНЕВМОНИЕЙ В ФОРМАТЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Резюме по СИБ
2.2. Анализ комплекса проблем детей дошкольного возраста с бактериальной пневмонией в рамках диагностической деятельности медицинской сестры
2.3. Анализ уровня приверженности детей дошкольного возраста с бактериальной пневмонией к лечебной терапии в рамках лечебной деятельности медицинской сестры
2.4. Анализ уровня приверженности детей дошкольного возраста с бактериальной пневмонией к реабилитационным мероприятиям в рамках реабилитационной деятельности медицинской сестры
2.5. Анализ уровня приверженности детей дошкольного возраста с бактериальной пневмонией к принципам здорового образа жизни в рамках профилактической деятельности медицинской сестры
2.6. Комплекс корректирующих мероприятий с учетом проведенных исследований для обеспечения качества жизни детей дошкольного возраста с бактериальной пневмонией
Выводы по практической части
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно –правовая база:
1. Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Учебное пособие:
2. Быстрицкая, Е.В. Анализ заболеваемости пневмониями взрослого и детского населения Российской Федерации: учебное пособие / Е.В. Быстрицкая. – Москва: Пульмонология, 2017. – 178 с. – Текст: непосредственный.
3. Гавалов, С.М. Хронические неспецифические пневмонии у детей: учебник / С.М. Гавалов. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 380 с. – Текст: непосредственный.
4. Ежлова, Е.Б. Внебольничные пневмонии: классификация, патогенез, этиология, эпидемиология, лабораторная диагностика на современном этапе. Аналитический обзор: учебник / Е.Б. Ежлова. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 65 с. – Текст: непосредственный.
5. Игнатова, Г.Л. Диагностика и лечение внебольничной пневмонии. Практические рекомендации: учебное пособие / Г.Л. Игнатова. – Москва: Медицина, 2019. – 1810 с. – Текст: непосредственный.
6. Клинические рекомендации: внебольничная пневмония (проект). Российское респираторное общество; Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии: учебное пособие. – Москва: Медицина, 2018. – 88 с. – Текст: непосредственный.
7. Коган, М. Б. Острые пневмонии у детей: учебник / М.Б. Коган. – Москва: Медицина, 2020. - 144 c. – Текст: непосредственный.
8. Круглякова, Л.В. Тяжелая внебольничная пневмония: диагностика и лечение: учебник / Л.В. Круглякова. – Москва: Медицина, 2016. – 108 с. – Текст: непосредственный.
9. Лютина, Е. И. Заболеваемость и смертность от внебольничной пневмонии у детей и подростков: учебник / Е.И. Лютина. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 206 с. – Текст: непосредственный.
10. Самсыгина, Г.А. Пневмонии у детей: учебник / Г.А. Самсыгина. – Москва: Медицина, 2018. – 176 с. – Текст: непосредственный.
Каждый родитель должен понимать, что абсолютно любая болезнь нуждается в своевременной и регулярной профилактике. Такие меры позволяют укрепить здоровье и избежать возможных серьезных осложнений.Организация работы прививочного кабинета. Прививочный кабинет состоит из помещений для проведения прививок и хранения прививочной картотеки. Помещение для проведения прививок должно иметь оснащение и оборудование согласно перечню.Перед проведением прививки следует проверить в медицинской документации наличие письменного разрешения на иммунизацию, соответствие прививки допустимым срокам. Для проведения вакцинации используются только одноразовые шприцы. Ампулы (флаконы) с прививочными препаратами вскрываются непосредственно перед иммунизацией после приглашения пациента в прививочный кабинет. Дозировка и методы введения препарата определяются в соответствии с инструкцией по его применению. Необходимо следить за тем, чтобы ИЛС с истекающим сроком годности использовались в первую очередь. Запрещается одновременное проведение прививок против туберкулеза с другими профилактическими прививками и парентеральными манипуляциями. Во избежание падения пациента при обмороке прививки проводят в положении лежа или сидя. Выполнение прививки фиксируется в «Журнале учета профилактических прививок» (ф. № 064/у), карте учета профилактических прививок (ф. № 063/у), истории развития ребенка (ф. № 112/у), медицинской карте амбулаторного больного (ф. № 025/у), индивидуальной карте ребенка (для школы, детского сада, детского дома (ф. № 26/у). При получении и использовании ИЛС ведется «Журнал учета и использования медицинских иммунобиологических препаратов».