Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия строительного комплекса на примере ООО Опыт
Введение
Актуальность темы определяется большим значением, которое оказывает конкуренция на рынках. Монополизация и консолидация могут происходить по причинам, которые кажутся хорошими или наименее необходимыми. Понимание сущности необходимо для того, чтобы грамотно определить механизмы государственного регулирования данного общественно-экономического явления.
Важно отметить, что строительная отрасль на сегодняшний день оказалась в сложной ситуации, которая определяется рядом факторов:
уход с российского рынка иностранных производителей;
высокая внутренняя конкуренция на рынке;
низких технологический прогресс российских предприятий;
повышение себестоимости на всех рынка РФ, связанное с геополитической ситуацией.
Можно с уверенностью сказать, что если монополист действует на рынке бесконтрольно, то он будет использовать свое положения в личных целях, тем самым нанося вред общественным отношениям, что приводит к значительному ухудшению положения интересов общества и го
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности 7
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность услуг в строительной отрасли 12
1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности специализированного предприятия строительной отрасли 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОПЫТ» И ОЦЕНКА ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 22
2.1 Краткая характеристика деятельности строительного предприятия ООО «Успех» 22
2.2. Динамика основных технико-экономических показателей строительного предприятия 24
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ ООО «ОПЫТ» НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 41
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Опыт» 41
3.2 Информационные технологии стратегического развития предприятия 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
Список используемых источников
Абдукаримов, И. Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) [Текст] : Учебное пособие / И. Т. Абдукаримов. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2021. – 320 c.
Арзуманова, Т. И. Экономика организации [Текст] : учебник для бакалавров / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. – М. : Дашков и К0, 2021. – 240 c.
Афитов, Э. А. Планирование на предприятии (организации) [Текст] : учебник для студентов учреждений высшего образования по специальности «Экономика и организация производства» / Э. А . Афитов. – М. : Инфра-М, 2020. – 344 с.
Бабенко, Е. И. Система показателей оценки качества телекоммуникационных услуг [Текст] / T. B. Бабенко, Е. П. Кудрявцева //Качество. Инновации. Образование. – 2021. – №12. – С. 46-52.
Бабков, В. Ю. Качество услуг мобильной связи. Оценка, контроль и управление [Текст] / В. Ю. Бабков. – М. : Горячая линия-Телеком, 2019. – 459 c.
Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации) [Текст] : Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. – М. : Дашков и К, 2020. – 372 c.
Белолипецкий, В. Г. Финансовый менеджмент [Текст] / В. Г. Белолипецкий. – М. :КноРус, 2021. – 448 c.
Брейли, Р. Принципы корпоративных финансов [Текст] / Р. Брейли, С. Майерс. – М. : Олимп-Бизнес, 2020. – 587 c.
Бухалков, М. И. Организация производства и управление предприятием [Текст] : Учебник / М. И. Бухалков. – М. : ИНФРА-М, 2021. – 506 c.
Вайс, Е. С. Планирование на предприятии (организации) [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям» / Е. С. Вайс. – 5-е изд. – М. : КноРус, 2020. – 335 с.
Васильева, И. С. Эффективные методы и модели принятия управленческих решений [Текст] / И. С. Васильева // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2021. – № 3. – С. 13-15.
Гореликов, К. А. Антикризисное управление [Текст] : Учебник для бакалавров / К. А. Гореликов. – М. : Дашков и К, 2019. – 2
Оценка конкурентоспособности товара и услуг в строительной отрасли производится сопоставлением параметров анализируемой продукции или услуг с параметрами базы для сравнения. В случае, когда базой для сравнения является потребность покупателей, осуществляется перечень и установление величин параметров потребности покупателей в оцениваемой и конкурирующей продукции. Когда за базу для сравнения принимается величина необходимого потребителю полезного эффекта продукции, услуги или сумма средств, которые потребитель готов израсходовать на приобретение и потребление продукции, услуги, выделяются в качестве эталона полезный эффект или сумма средств, необходимая для приобретения товара, услуги.
Если оцениваемая продукция, услуга имеет конкурента, то товар (услуга)-образец моделирует потребность и выступает в качестве материализованных требований, которым должна удовлетворять продукция, подлежащая оценке.
В случае, когда «базой» для сравнения выступает гипотетический образец, представляющий собой среднее значение параметров группы изделий, то выявляется потребность, которая может и не существовать. Поэтому эта оценка должна рассматриваться как ориентировочная и подлежащая дальнейшему уточнению. Чаще за «базу» для сравнения принимается группа аналогов, отобранн