Административное принуждение как метод деятельности органов государственного управления
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования объясняется тем, что меры административного принуждения, обладая оперативностью, разнообразием и непосредственным действием, при своевременном и правомерном применении, позволяют эффективно осуществлять профилактику правонарушений и воздействовать на противоправное поведение несовершеннолетних. В тоже время, анализ административно-правовой практики действующего законодательства ставит вопрос о наличии определенных проблем применения административно-правовых мер принуждения, которые обусловлены как несовершенством действующего законодательства, так и отсутствием материально-технической базы для их реализации. Данные проблемы должны быть решены в целях обеспечения и защиты прав и законных интересов граждан.
Целями являются исследование правовой природы, признаков, содержания административного принуждения, конкретизация его задач; выявление проблем применения отдельных мер административного принуждения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ И МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА ПРИНУЖДЕНИЯ. 3
1.1 Понятие административного принуждения. 3
1.2 Виды административного принуждения. 4
1.3. Принципы административного принуждения. 6
1.4 Меры административного принуждения понятие и признаки. 8
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ КАК МЕТОД ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. 13
2.1 Понятия метода государственного управления. 13
2.2 Теоретическое применения мер административного принуждения как метод государственного управления. 14
2.3 Практика применения мер административного принуждения как метода государственного управления. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
1. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 марта 2016 г. № Ф02-815/2016 по делу № А10-4217/20152.
2. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04 мая 2016 г. № Ф07-2725/2016 по делу № А52-3195/20152.
3. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18 февраля 2016 г. № Ф06-5957/2016 по делу № А72-9893/20151.
4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022, с изм. от 24.11.2022).
5. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022, с изм. от 24.11.2022).
6. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ // 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ.
7. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022, с изм. от 24.11.2022).
8. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.12. 2006.
9. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022, с изм. от 24.11.2022).
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
10. Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность» профилизации «Административное право».
11. И.Д. Фиалковская. Методы государственного управления // Монография. 2019
12. Инна Смирнова. Принципы и методы государственного управления // Образовательный портал «Справочник». 2022
13. Васильев В.В., Майорова С.А. Убеждение и принуждение в административной деятельности полиции: стратегия допустимого компромисса // Юридическая техника. – 2015. – No 9..
Для административного принуждения, как и для других составляющих государственное принуждение отраслевых видов, характерен ряд отличительных признаков. К ним можно отнести следующие,
– Административное принуждение по сути своей является видом принуждения государства, с помощью которых оно обеспечивает охранительную функцию общественных отношений, которая складывается в области государственного менеджмента .– Административное принуждение применяется лишь уполномоченными на то органами и должностными лицами.