Мероприятия по совершенствованию ценовой политики ООО «Престиж-фарма»

Скачать дипломную работу на тему: "Мероприятия по совершенствованию ценовой политики ООО «Престиж-фарма»". В которой описаны методы и этапы формирования цены. Охарактеризована ценовая политика торговых организаций.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.01.2025
Объем файла
1496 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Основой рыночной экономики являются самостоятельные, экономически обоснованные товаропроизводители, а для цены них являются решающим фактором результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рыночная экономика диктует предприятиям условия выживания. Поэтому если предприятие правильно выберет ценовую политику, грамотную тактику формирования цен, экономически выверенную стратегию ценообразования, то это все будет служить успехом деятельности любого предприятия, вне зависимости от форм собственности. В случае правильного выбора ценовой политики организацией сферы торговли, то данная организация будет максимальным образом удовлетворять спрос потребителей, что, в конечном итоге, будет содействовать в развитии компании.
Все фирмы, организации ставят перед собой задачу установить цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы тот или иной товар или услуга были проданы на рынке, производитель должен установить на них приемлемые для покупа

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ……………………………………… 7
1.1. Понятие и экономическая сущность цены и ценовой политики… 7
1.2. Методы и этапы формирования цены……………………………. 12
1.3. Ценовая политика торговых организаций….………………….. 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ПРЕСТИЖ-ФАРМА» ………………………………………………………………. 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика аптечной организации…………………………………………………………….. 22
2.2. Анализ ценообразования в организации………………………… 26
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ПРЕСТИЖ-ФАРМА»…………………………………………………………………. 38
3.1. Рекомендации по совершенствованию ценовой политики организации……………………………………………………………… 38
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций…… 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 50
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………. 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 21.11.2022 № 443-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - № 32. – Ст. 3340.
2. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ (ред. от 20.10.2022 № 405-ФЗ) «Об обращении лекарственных средств» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. - № 16. – Ст. 1815.
3. Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р (ред. от 06.10.2022 № 2927-р) «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» // Доступ из справочно-правовой системы Консультантплюс: https://www.consultant.ru.
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 № 3781-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р» // Официальный интернет-портал правовой информации: https://www.pravo.gov.ru 29.12.2021.
5. Постановление Правительства Московской области от 26.02.2010 № 100/8 (ред. от 09.02.2022 № 85/4) «Об утверждении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» // Доступ из справочно-правовой системы Гарант: https://www.garant.ru. Монографии, учебники, учебные пособия
6. Баскакова О.В. Экономика организации: учебник / О.В. Баскакова, М.Ш. Мачабели. – М.: Дашков и К0, 2019. – 306 с.
7. Васюхин О.В. Основы ценообразования: учеб. пособие / О.В. Васюхин. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2018. – 110 с.
8. Лазурин Е.А. Современное ценообразование: учеб. пособие / Е.А. Лазурин, В.А. Неклюдов, С.А. Сироткин. – Ярославль: ООО

Ценовая политика предприятия разрабатывается с целью установления такой цены на товар или на всю выпускаемую продукцию, чтобы предприятие могло выжить в сложных рыночных условиях . Разрабатывая ценовую политику, предприятие определяет для себя главные цели в области ценообразования, ценовой системы, обосновывает ценовую рыночную стратегию и выбирает метод ценообразования. 
Разрабатывая ценовую стратегию, предприятие основывается на общеизвестных типах ценовых стратегий. Самыми распространенными из них являются следующие : 
1. К первому типу можно отнести стратегии цен на новый товар. Их можно разделить на:
- стратегию премиальных цен или стратегию «снятия сливок». Данная стратегия применяется, главным образом, к уникальным товарам,  которые, выходя на рынок, не имеют себе подобных, а, значит и не имеют конкурентов; 
- «стратегию нейтрального ценообразования». Применяя данную стратегию, за базовую цену принимается среднерыночная цена, показывающая ценность нового товара для покупателя, которая соответствовала бы цене аналогов, реализуемых на рынке;
- стратегия ценового прорыва или «внедрения на рынок». Данная стратегия является противоположностью стратегии «снятия сливок». Применяя данную стратегию, предприятие устанавливает цены ниже среднерыночных на подобные товары, представленные на рынке.
2. Согласно второму типу ценовых стр