Российская Федерация как социальное государство

Скачать курсовую с рассмотрением конституционно-правовых основ становления социального государства в России.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.01.2025
Объем файла
82 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. В течении многих лет в России менялась политическая и социально-экономическая ситуация, но не смотря на изменения социальная политика все же формировалась по остаточному принципу. Все эти изменения привели к тому, что в различных общественных сферах проявляются недоработки. В связи с этим перед государством стоит задача по определению путей развития социальной и общественных сфер, которые будут способствовать выходу из сложившихся кризисных ситуаций.
Концепция «социального государства» может стать ключевой для решения описанной задачи. Она была опробована в странах Западной Европы, и её продолжают практиковать с видимым успехом. На данный момент формирование социального государства в современной России находится на всех уровнях раннего этапа: концептуальном, нормативном, практическом. Актуальность исследований социального государства определяют как вытекающие из них важные политические последствия, но и их значение для теории и практики. 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6

Глава 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА 9

1.1. Понятие социального государства 9

1.2. Функции социального государства 15

1.3. Признаки социального государства 21

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИИ КАК СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА 23

2.1. Понятие и проблемы становления России как социального государства 23

2.2. Конституционно-правовые характеристики социального государства 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации. (Принята на Всенародном референдуме) (поправки от 30.12.2008) // Российская газета. 25.12.1993 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс»;
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 25.11.2009) // Российская газета. 31.12.2001. № 256 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс»;
Федеральный закон РФ от 11.03.2008 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг» // Парламентская газета. № 14-16 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс»;
Федеральный закон РФ от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изм. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ. 26.08.1996. № 35. Ст.4135 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс»;
Федеральный закон РФ от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной технической политике» (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ. 26.08.1996. № 35. Ст.4137 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс»;
Закон РФ от 28.06.1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (ред. от 24.07.2009) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 04.07.1991. № 27. Ст.920 // Справочноправовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс»;
Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (ред. от 27.12.2009) // Российская газета.23.01.1996. № 13 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс»;
 

 Сегодня правовое регулирование в области защиты окружающей среды в Европейском союзе осуществляется на основе более, чем 200 нормативно-правовых актов;
защита интересов граждан-потребителей от произвола производителей товаров и услуг, особенно в части качества продукции и теневого контрафактного производства.
Социальные гарантии принципиально меняют образ жизни людей, наполняют реальное содержание правового статуса личности новым социальным смыслом, задают ему новое звучание с позиций гуманизма, справедливости, равенства возможностей и права на определенный уровень благосостояния. Они служат своего рода заслоном перед жизненными трудностями и невзгодами. Есть немало ученых-экспертов, которые, отталкиваясь от норм международных классификаторов социальных затрат, считают, что расходы на социальную защиту должны составлять не менее 30% ВВП.