Административный процесс: понятие, принципы, виды, структура

Скачать курсовую с рассмотрением понятия, признаков, особенностей, отличительных черт и структуры административного процесса.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.01.2025
Объем файла
110 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследования. В сфере государственного управления, регулирования и контроля находятся так или иначе все граждане и юридические лица. В своей жизнедеятельности они постоянно соприкасаются с решениями и действиями служащих и должностных лиц, администрации и органов исполнительной власти. Развитие административного процесса в современной России неразрывно связано с процессом демократизации общественно-экономического строя, продвижением государственно-правовых институтов и к идеям и требованиям правового государства. Как известно, Конституция РФ провозгласила, что Россия - демократическое правовое государство, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, что Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека. Идеи и требования Конституции получают свое развитие и реализацию в правовых институтах.

СОДЕРЖАНИЕ

 

С.

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА  I.ОПРЕДЕЛЕНИЕ  АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРОЦЕССА 5

1.1  Административный  процесс  в  системе  юридических  процессов 5

1.2  Основные  концепции  и  подходы  к  определению  понятия  и  природы  административного  процесса 8

ГЛАВА  II.  СУЩНОСТНАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРОЦЕССА 13

2.1  Основные  принципы  административного  процесса 13

2.2  Структура  административного  процесса 15

2.3  Тенденции  развития  и  современное  состояние  административного  процесса 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК 27

СПИСОККонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ) // Российская газета. 2020. № 144. 4 июля.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 05.12.2022) // "Российская газета" от 11.3.2015 г.
Аврутин Ю.Е. О соотношении административного процесса, административного судопроизводства и производства по делам об административных правонарушениях // Актуальные вопросы публичного права. Научно-практический журнал. — Омск, 2015, № 1. — С. 3-14.
Административный процесс : учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. М. А. Штатиной. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 364 с.
Административный процесс : учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. М. А. Штатиной. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 364 с.
Бахрах Д.Н. Юридический процесс и административное судопроизводство // Журнал российского права. 2000. № 9. С. 7.
Бахрах Д.Н. Административное судопроизводство и административный процесс // Закон и право. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005, № 10. — С. 14-18.
Безрученков М.В. Административная юстиция в зарубежных странах // Политика, государство и право. — 2015. — № 2 (38). — С. 48-53.
Васильев Ф.П. Современные взгляды на административные процедуры и административную юстицию России // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. — М.: ООО «К-Пресс», 2013, № 2. — С. 118-121.
Горелов М. В. Административный процесс и судебный административный процесс / М. В. Горелов // Арбитражный и гражданский процесс. – 2017. – № 6. – С. 53-57.
Губарева Т.И. Актуальные вопросы правового регулирования принципов производства по делам об административных правонарушениях // Актуальные вопросы публичного права. Научно-практический журнал. — Омск, 2013, № 6. — С. 33-43.
 

Согласно объединенной концепции, в основе построения системы административного процесса находится гражданин, его права, обязанности в государственном управлении, гарантии реализации его прав и обязанностей органами публичной власти. Административно-правовое положение индивидуума, его статус основывается на взаимодействии с государством, от которого исходит система правовых норм. Создавая нормы права, государство действует непосредственно, через свои уполномоченные на то органы, или же опосредованно, путем передачи своих полномочий негосударственным организациям.