Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
ВведениеАктуальность исследования. В Конституции Российской Федерации (ст. 7) говорится о том, что Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, соблюдаются права и свободы инвалидов и ветеранов, избирательные права граждан, конституционные права граждан на объединение, соблюдение законов о свободе слова и печати, а также защита прав потребителей и др.
К сожалению, на данный момент, Россию сложно назвать социальным государством. На 2021 год около 15% населения (более 20 млн человек) имеют доход ниже прожиточного минимума. (В 2020 году 12,1% населения - это 17,8 млн человек) Заработная плата и пенсии, даже если они выплачиваются вовремя, настолько малы, что не обеспечивают нормальной и полноценной жизни.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина 5
1.1 Сущность, предмет и объекты надзора 5
1.2 Цели и задачи прокурорского надзора 7
Глава 2. Роль прокурора в надзоре за соблюдением прав и свобод человека и гражданина 9
2.1 Полномочия прокурора 9
2.2 Работа прокурора с обращениями граждан 12
Глава 3. Направления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина 18
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Список использованной литературыНормативно правовые акты
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета - 1993. - 25 декабря
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. N 174-ФЗ // Российская газета - 2001. - 22 декабря
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. N 197-ФЗ // Российская газета - 2001. - 31 декабря
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 2002. - N 46. - Ст. 4532
О прокуратуре: Федеральный закон Российской Федерации от 17 января 1992г. N 2202-1 // Ведомость Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации - 1992. - N 8. - Ст. 366
О ветеранах: Федеральный закон от 12 января 1995г. N 5-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 1995. - N 3. - Ст. 168
Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая 1995г. N 82-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 1995. - N 21. - Ст. 1930
О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон от 25 июля 2002г. N 114-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 2002. - N 30. - Ст. 3031
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 2003. - N 40. - Ст. 3822
Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 ноября 2011г. N 323-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации 2011 - 22 ноября
О средствах массовой информации: Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991г. N 2124-1 // Российская газета - 1992. - 8 февраля
О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992г. N 2300-1 // Российская газета - 1992. - 7 апреля
При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц. Кроме того, прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданско-процессуальным кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий. Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.