Система и виды административных наказаний
ВВЕДЕНИЕАктуальность и практическое значение темы. Российская Федерация, как правовое демократическое государство, в целях охраны и соблюдения прав и свобод граждан ставит в приоритеты определенные задачи, такие как: охрана правопорядка, обеспечение законности и всесторонней защиты интересов граждан и организаций от различных по своей юридической природе нарушений, формирование позитивного типа правового сознания. Решение таких задач связывается как с разработкой и внедрением эффективных мер стимулирования правомерного поведения, так и, при наличии оснований, применением мер государственного принуждения, в системе которых одно из первенствующих мест отводится административному наказанию.
Правильно назначенное наказание гарантирует целостность правового статуса личности, воплощая в себе основные правовые принципы. Наказание, назначенное с допущением правовых ошибок, исключает возможность достижения основных целей наказания, составляющих его сущность.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 7
1.1. Понятие и признаки административных наказаний 7
1.2 Цели административного наказания 10
2. СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15
2.1 Система административных наказаний: понятие, признаки и административно-правовое значение 15
2.2 Классификация (виды) административных наказаний: основания и содержание 19
2.3 Совершенствование системы административных наказаний в Российской Федерации 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года] // Российская газета. – 2020. – 04 июля.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 07.01.2002. – № 1 (ч. I).– Ст. 1.
О лицензировании отдельных видов деятельности: федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 19, ст. 2716.
О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции: федеральный закон С от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1995. – № 48, ст. 4553.
О защите конкуренции: федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. – № 31, ч. 1, ст. 3434.
Материалы судебной практики
Определение Верховного Суда РФ от 30 июля 2019 г. № 301-ЭС19-X 11302 по делу № А28-9452/2018. – Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.05.2022 N 19-П По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки О.А. Мельниковой//https://sudact.ru/law/postanovlenie-konstitutsionnogo-suda-rf-ot-17052022-n/
Специальная литература
Алёхин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Общая часть: учебник. М.: Зерцало–М, 2018. 715 с.
Борисов А.М., Мирзаев С.А. Проблемы исполнительного производства, связанные с принудительным взысканием административных штрафов // Практика исполнительного производства. 2017. №21. С. 29.
Лишь в ст. 1.3 КоАП РФ все виды административных наказаний объединены понятием «перечень». Однако стоит отметить, что вся совокупность предусмотренных КоАП РФ видов наказаний составляет общепризнанную правоведами систему со своими признаками и принципами.
В самом общем плане система – это некий порядок расположения частей чего-либо целого, предначертанное устройство, который базируется на основных системных принципах целостности, зависимости элемента от места внутри структуры системы, взаимозависимости системы и среды ее существования, иерархичности, множественности описания системы.
Так, по мнению В.Д. Сорокина, наличие некоторого количества элементов еще не дает понятия системы. Систему характеризует наличие объединенных элементов, которые так взаимодействуют между собой, что сообщают системе объективно необходимое ей свойство целостности.