Развитие самоорганизации деятельности как профессионально важного качества в процессе обучения по направлению подготовки
ВВЕДЕНИЕ
Развитие социальной работы как профессиональной деятельности обуславливает новую парадигму социального работника, которая определяет его как главного субъекта профессиональной деятельности в социальной сфере, выдвигает систему требований к квалификации и морально-этическому поведению специалиста. Сегодня для того, чтобы быть социальным работником, недостаточно иметь доброе отношение к людям, нужно обладать профессиональными компетенциями.
Понятие «профессионализм», на сегодняшний день, имеет разные вариации трактовок, в историческом словаре галлицизмов русского языка профессионализм – это «занятие чем-либо как профессией»; словарь Ожегова трактует профессионализм как «хорошее владение своей профессией»; а энциклопедия социологии раскрывает это понятие как «степень овладения индивидом профессиональными навыками».
В определении сути любой работы с точки зрения профессиональной деятельности профессионализм является ключевым понятием исследования.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ…………………………………...…… 6
1.1 Социальная работа, как вид профессиональной деятельности………………………………………………………….. 6
1.2 Профессиограмма и психограмма в профессиональной деятельности социального работника………...……………………... 9
1.3 Роль личностных качеств в профессиональной деятельности социального работника…………………………………………... 16
РАЗВИТИЕ САМООРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНОГО КАЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»………………………………………….. 20
2.1 Самоорганизация деятельности как профессионально важное качество в процессе обучения по направлению подготовки «Социальная работа»………………………………………………… 20
2.2 Способы развития самоорганизации деятельности как профессионально важного качества в процессе обучения по направлению подготовки «Социальная работа»…………………… 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………... 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Акбарова, С. А. Постановка целей по методике smart и как она влияет на мотивацию сотрудников. Colloquium-journal. - 2019. - № 3-4. - С. 27. [Электронный ресурс]: [офиц. сайт]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/postanovka-tseley-po-metodike-smart-i-kak-ona-vliyaet-na-motivatsiyu-sotrudnikov, свободный (дата обращения: 22.12.2022).
Амирова, С. С. Самоорганизация обучающего и обучаемого в учебно-воспитательном процессе непрерывного профессионального образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Казань, 1995.
Басов, Н. Ф., Басова, В. М., Бессонова, О. Н. Основы социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, О. Н. Бессонова // - 2-е изд, испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2005. - 288 с.
Галеева, Н. А. Формирование способности к самоорганизации у обучающихся в учебном процессе высшего учебного заведения. Вестник ХГУ им. Н. Ф. Катанова. - 2022. - № 2 (40). - С. 27-28. [Электронный ресурс]: [офиц. сайт]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sposobnosti-k-samoorganizatsii-u-obuchayuschihsya-v-uchebnom-protsesse-vysshego-uchebnogo-zavedeniya, свободный (дата обращения: 22.12.2022).
Гений, А. Высокоэффестивный тайм-менеджмент по Матрице Эйзенхауэра [Текст] / авт. - сост. А. Гений // - М. : Издательство АСТ, 2016. - 320 с.
Гуменюк, В. В. Условия эффективности и особенности организации самостоятельной работы студентов [Текст] / В. В. Гуменюк // Наука и образование: новое время. - № 2. - 2016. - С. 151-155.
Зеер, Э. Ф. Психология профессий [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер // - М. : Академический проект, Фонд "Мир", 2005. - 336 с.
Иванова, А. В. Профессиограмма как эталонная модель специалиста [Текст]: непосредственный / А. В. Иванова. // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. - Т. 0. - Уфа : Лето, 2013. - 176 с.
Роль личностных качеств в профессиональной деятельности социального работника
Становление социального работника как профессионала является длительным процессом, включающим в себя множество этапов и подэтапов. Специальное образование и врождённые нравственные качества индивида, безусловно, являются базовыми основаниями успешного осуществления профессиональной деятельности [Холостова, Е. И., Кононова, 2015, с. 154].