Организованная преступность в России:понятие,состояние,специфика,тенденции развития на современном этапе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Организованная преступность - это наиболее опасный и разрушительный для государства и общества вид преступности, как негативной девиантности. Она оказывает гипернегативное воздействие не только на экономические, но и на социальные, морально-психологические, социокультурные и иные процессы в обществе. В организованную преступность вовлечены различные социальные слои общества.
Организованная преступность обладает огромными финансовыми и экономическими возможностями, не контролируемыми ни государством, ни обществом.Организованная преступность имеет собственную систему внутреннего управления и противодействия государству в интересах получения сверхприбылей за счет ограбления государства и общества. Созданы боевые формирования, специфические силовые структуры, оснащенные современными материально-техническими средствами, обеспечивающие безопасность преступных сообществ.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Организованная преступность как форма негативной девиантности: понятие, криминологическая характеристика, истоки и развитие
1.1 Понятие и криминологическая характеристика организованной преступности
1.2 Истоки и развитие организованной преступности в Российской Федерации
ГЛАВА 2. Характер, современное состояние, особенности организованной преступности в России
2.1 Современное состояние организованной преступности
2.2 Характер деятельности организованной преступности на современном этапе
2.3 Особенности российской организованной преступности и тенденции её развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: (принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.) (по сост. на 30.12.2006 г.) // Российская газета № 237, - 1993. - 25 декабря.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Библиотечка «Российской газеты» совместно с библиотечкой журнала «Социальная защита». - 1995. - № 11.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. - М.: 1978.
4. О милиции: Федеральный закон, 18 апреля 1991 г. № 1026-1 - ФЗ (по сост. на 02.09.1998 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР № 16, - 1998.
5. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон, 12 августа 1995 г. № 144 - ФЗ (по сост. на 24.07.2007 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 124.
6. Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации: Федеральный закон, 3 апреля 1995 г. № 40 - ФЗ (по сост. на 01.12.1999 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 15.
7. О федеральных органах налоговой полиции: Федеральный закон, 30 июня 2003 г. № 86 - ФЗ (по сост. на 29.12.2004 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 126.
8. О противодействии терроризму: Федеральный закон, 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ (по сост. на 10.03.2006 г.) // Российская газета № 4014, - 2006. - 10 марта.
9. О валютном регулировании и валютном контроле: Федеральный закон, 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ (по сост. 15.12.2003 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 50.
10. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: Федеральный закон, 7 августа 2001 года № 115-ФЗ (по сост. на 09.08.2001 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 33.
Там через «оптовиков» реализовывалась часть продовольственных товаров, кроме того, их отправляли и в другие регионы, где продавали по спекулятивным ценам. Определенная часть не довозилась поставщиками в Москву и сдавалась в коопторги соседних областей, в столицу же отправлялись деньги и «навар», полученный за счет разницы государственных и кооперативных цен.
Еще один распространенный источник - перевод продуктов питания в торговлю за счет больниц, школ и других организаций, в том числе и общепита, путем различных махинаций. В результате большие суммы шли «наверх». Оттуда - для защиты всей системы - своевременное предупреждение о ревизиях, неотраженные в контрольных документах злоупотреблений, всякого рода нарушений, другие защитные действия, вплоть до прекращения возбужденных уголовных дел с использованием коррумпированных связей в правоохранительных органах.