Незаконное пересечение и противоправное изменение Государственной границы Российской Федерации. Организация незаконной миграции: проблемные вопросы квалификации
ВВЕДЕНИЕ
Охрана государственной границы является главной задачей государства в области безопасности и обороны, обеспечения суверенитета России. Защита национальной безопасности является важной функцией государства также, как и защита неприкосновенности, неизменности территории страны, и ее границ. Нестабильность на границе может оказать очень негативное влияние на ситуацию в стране. Чем длиннее линия границы, тем больше соседних государств, оказывающих влияние на все сферы жизни Российской Федерации, пытаются повлиять на международные, экономические, политические и иные связи государства.
Важной проблемой при выполнении этой задачи является нелегальное перемещение мигрантов через границы государства, которое обычно не является самостоятельным преступлением и сопровождается более тяжкими деяниями, среди которых можно выделить шпионаж, терроризм, перевозку людей, оружия и наркотиков.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ НЕЗАКОННОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ.................5
1.1. Уголовно-правовая и криминалистическая характеристика преступлений, связанных с незаконным пересечением государственной границы………….......5
1.2. Зарубежный опыт противодействия нелегальной миграции и причин ее возникновения на примере Великобритании …………………………..………..10
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФКАЦИИ И УСТАНОВЛЕНИЯ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИЕЙ….....16
2.1. Проблемы квалификации незаконной миграции на современном этапе......16
2.2. Квалифицирующие признаки как средство дифференциации уголовной ответственности за организацию незаконной миграции.………………...............23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...……………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Нормативно - правовые акты и иные официальные источники
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
2. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 30.12.2021) "О Государственной границе Российской Федерации"// СПС «КонсультантПлюс».
3. Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 08.12.2020 г.) // СПС «Консультант Плюс».
4. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // СПС «КонсультантПлюс».
5. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022 // СПС «КонсультантПлюс».6. Федеральный закон "О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" от 30.12.2012 N 312-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».
7. Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности" от 06.07.2016 N 375-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Консультант Плюс».
8. Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18.07.2006 N 109-ФЗ (с изменениями от 24.02.2021 N 22-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс».
9. Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 N 114-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».
Очевидно, что часть денег, заработанных мигрантами, попадает на их родину, к семьям. Это, в свою очередь, стимулирует экономический рост в государстве, откуда прибывают мигранты. Можно также говорить о пересмотре политики государства-импортера в отношении чего-либо, т.е. о стимулировании политических процессов и позитивных изменениях в законодательстве, вызванных притоком мигрантов. Помимо этого, в 2021 году экономика Британии показала рост на 7.5 %.
Государство оказало помощь, исчисляемую миллиардами фунтов, компаниям с целью увеличения количества рабочих мест. Допускаем, что увеличившийся поток мигрантов в 2021 году потребовал большего количества рабочих мест, что в итоге и стимулировало рост экономики страны.