Незаконное пересечение и противоправное изменение Государственной границы Российской Федерации. Организация незаконной миграции: проблемные вопросы квалификации

Скачать курсовую с рассмотрением современных проблем квалификации таких преступлений, как незаконное пересечение государственной границы Российской Федерации, организация незаконной миграции.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.01.2025
Объем файла
91 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Охрана государственной границы является главной задачей государства в области безопасности и обороны, обеспечения суверенитета России. Защита национальной безопасности является важной функцией государства также, как и защита неприкосновенности, неизменности территории страны, и ее границ. Нестабильность на границе может оказать очень негативное влияние на ситуацию в стране. Чем длиннее линия границы, тем больше соседних государств, оказывающих влияние на все сферы жизни Российской Федерации, пытаются повлиять на международные, экономические, политические и иные связи государства.
Важной проблемой при выполнении этой задачи является нелегальное перемещение мигрантов через границы государства, которое обычно не является самостоятельным преступлением и сопровождается более тяжкими деяниями, среди которых можно выделить шпионаж, терроризм, перевозку людей, оружия и наркотиков.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ НЕЗАКОННОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ.................5
1.1. Уголовно-правовая и криминалистическая характеристика преступлений, связанных с незаконным пересечением государственной границы………….......5
1.2. Зарубежный опыт противодействия нелегальной миграции и причин ее возникновения на примере Великобритании …………………………..………..10
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФКАЦИИ И УСТАНОВЛЕНИЯ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИЕЙ….....16
2.1. Проблемы квалификации незаконной миграции на современном этапе......16
2.2. Квалифицирующие признаки как средство дифференциации уголовной ответственности за организацию незаконной миграции.………………...............23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...……………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…….31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Нормативно - правовые акты и иные официальные источники
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
2. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 30.12.2021) "О Государственной границе Российской Федерации"// СПС «КонсультантПлюс».
3. Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 08.12.2020 г.) // СПС «Консультант Плюс».
4. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // СПС «КонсультантПлюс».
5. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022 // СПС «КонсультантПлюс».6. Федеральный закон "О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" от 30.12.2012 N 312-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».
7. Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности" от 06.07.2016 N 375-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Консультант Плюс».
8. Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18.07.2006 N 109-ФЗ (с изменениями от 24.02.2021 N 22-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс».
9. Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 N 114-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».
 

Очевидно, что часть денег, заработанных мигрантами, попадает на их родину, к семьям. Это, в свою очередь, стимулирует экономический рост в государстве, откуда прибывают мигранты. Можно также говорить о пересмотре политики государства-импортера в отношении чего-либо, т.е. о стимулировании политических процессов и позитивных изменениях в законодательстве, вызванных притоком мигрантов. Помимо этого, в 2021 году экономика Британии показала рост на 7.5 %.
Государство оказало помощь, исчисляемую миллиардами фунтов, компаниям с целью увеличения количества рабочих мест. Допускаем, что увеличившийся поток мигрантов в 2021 году потребовал большего количества рабочих мест, что в итоге и стимулировало рост экономики страны.