Формирование и оценка рентабельности в аптечной организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы обусловлена тем, что эффективность управления хозяйствующими субъектами фармацевтического рынка в современных условиях получает все большее значение и должна рассматриваться как многоаспектная проблема со значимостью для отдельных предприятий, регионов, отрасли и общества в целом. В условиях постоянного роста конкуренции в фармацевтической отрасли решение вопросов повышения эффективности деятельности аптечной организации становится невозможным без применения регулярного анализа, мониторинга, контроля за состоянием и результативностью ее деятельности. В этих условиях особое значение приобретает оценка рентабельности, позволяющая определить пути повышения эффективности функционирования аптечной организации
Вопросы, связанные с оценкой рентабельности аптечных организаций, исследуются в трудах таких отечественных специалистов, как: Д.Р. Байгузиной, А.Д. Мешковой, Е.В. Ткаченко и др. В работах указанных авторов освещены вопросы управления эффективностью о
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие и сущность рентабельности организации 5
1.2 Методика оценки рентабельности организации 10
1.3 Особенности управления эффективностью деятельности аптечной организации 15
2 ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «ВИТА», Г. ИВАНОВО 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Вита», г. Иваново 20
2.2 Оценка рентабельности ООО «Вита», г. Иваново 25
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления рентабельностью в ООО «Вита», г. Иваново 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «Вита», г. Иваново на 31.12.2022 г. 42
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ООО «Вита», г. Иваново за 2022 г. 44
Приложение В Отчет о финансовых результатах ООО «Вита», г. Иваново за 2021 г. 45
Приложение Г Модель внутреннего контроля доходов и расходов для ООО «Вита», г. Иваново за 2021 г. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения: 16.04.2023).
2. Алибаев М.Р. Рентабельность предприятия и факторы, влияющие на ее уровень / М.Р. Алибаев, А.А. Петров, О.В. Брежнева // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 67-4. – С. 59-61.
3. Байгузина Д.Р. Основные направления обеспечения эффективных продаж в аптеках / Д.Р. Байгузина // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2020. – Т. 10, № 12. – С. 324.
4. Василюк М.О. Структурированный подход к проведению внутреннего контроля аптечной организации / М.О. Василюк, Н.Д. Бреднева, В.А. Тоболкина // Университетская медицина Урала. – 2019. – Т. 5, № 1(16). – С. 102-104.
5. Герасимова Е.Б. Экономический анализ: учебник / Е.Б. Герасимова. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 245 с.
6. Дмитришак М.В. Экономический анализ в деятельности аптечной организации. Критерии финансовой стабильности / М.В. Дмитришак // Здравоохранение Югры: опыт и инновации. – 2020. – № 4(25). – С. 3-15.
7. Киселева О.В. Экономический анализ: учебное пособие / О.В. Киселева. – 2-е изд. – М.: ФЛИНТА, 2020. – 154 с.
8. Ковалева И.П. Сущность прибыли и рентабельности в деятельности самостоятельно-хозяйствующих субъектов / И.П. Ковалева, А.Р. Петрич // Вектор экономики. – 2020. – № 9(51). – С. 35.
9. Мешкова А.Д. Повышение эффективности деятельности аптечной организации / А.Д. Мешкова // Политика, экономика и инновации. – 2020. – № 4(33). – С. 15.
10. Новак М.А. Показатели рентабельности деятельности предприятия / М.А. Новак, К.Н. Митрофанова, В.В. Тонких // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2020. – № 8(50). – С. 78-82.
11. Пласкова Н.С. Экономический анализ: учебник / Н.С. Пласкова, Н.А. Проданова. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 324 с.
12. Райзберг Б.А. Курс экономики: учебник / Б.А. Райзберг, Е.Б. Стародубцева. – 5-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 686 с.
13. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник / ГВ. Савицкая. – 15-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА
Общие методологические подходы к управлению эффективным развитием предприятия можно разделить на следующие типы: системный; ситуационный; директивный; процессный:
системный подход рассматривается как цельный объект с множеством элементов внутри объекта с большим числом связей между элементами, взаимоотношений и в совокупности предполагает анализ объекта как системы в целом;
ситуационный подход основан на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Теория ситуационности в управлении говорит о том, что не может быть одинакового набора принципов управления, в равной степени эффективных. Фирмой в кризисной ситуации нельзя управлять так же, как в момент развития. Таким образом, ситуационный подход позволяет руководителю выбирать управленческие методы, способствующие достижению поставленных целей;
директивный