Анализ экономической эффективности развития франчайзинга ООО «Кибер Про»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Ключевое место в повышении эффективности франчайзинга занимает качество и оперативность оказываемых услуг. Это главный механизм привлечения новых клиентов и увеличения оборота компании. Внедрение цифровых технологий позволяет принимать обоснованные организационные решения и таким образом влиять на эффективность и прибыльность работы предприятия, его финансовую устойчивость. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке.
Цель и задачи исследования.
Целью данной работы является теоретическое изучение анализ экономической эффективности развития франчайзинга ООО «Кибер Про» и предложения мероприятий по её улучшению.
Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы и решены следующие задачи:
- Исследовать способы и методы оценки эффективности и качества франчайзинговых услуг;
- Провести анализ экономической эффективности
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ФРАНЧАЙЗИНГ КАК БИЗНЕС ИНСТРУМЕНТ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА......................................................................................11
1.1. Понятие и сущность франчайзинга, его типы.....................................................11
1.2. Способы и методы оценки эффективности и качества франчайзинговых услуг...............................................................................................................................26
1.3 Проблемы и перспективы развития франчайзинга в России..............................32
2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В ООО «КИБЕР ПРО»...............................................................40
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.........................40
2.2 Особенности организации и управления франчайзинговой сети .....................47
2.3 Анализ экономической эффективности инвестиций во франчайзинге предприятия...................................................................................................................54
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В ООО «КИБЕР ПРО»...............................................................................................................................60
3.1 Введение единой CRM системы для организации...............................................60
3.2 Интернет маркетинг как инструмент управления франчайзинговой организацией.............................................................................................................65
3.3 Использование возможностей сети Интернет для продвижения франшизы....76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................................86
ПРИЛОЖЕНИЕ.............................................................................................................93
Список использованных источников
1) Березин И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению / И. С Березин. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019. – 383 с.
2) Вайнерчук Г. Информационный удар. Как сделать, чтобы в шумном медиамире услышали именно тебя: пер. с англ. / Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 239 с.
3) Вебер Л. Эффективный маркетинг в интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в сети пер. с англ [Электронный ресурс] // Ларри Вебер . – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 315 с.
4) Вирин Ф. Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов / – М.: Эксмо, 2019 . – 160 с.
5) Гавриков А. В. Эффективный сайт: алгоритм успеха [Электронный ресурс] / Интернет-маркетинг, 2019. № 1. С. 18–29.
6) Давыдов В. В. Пошаговое руководство по созданию стратегии
Интернет-маркетинга в сфере b-2-b // Интернет-маркетинг, 2021. № 2. С. 66–80.
7) Данченок Л. А. Понятие и значение комплексного Интернетмаркетинга в деятельности предприятий // Л.А. Данченок, Т.В. Дейнекин. – М.: Маркетинг в России и за рубежом, 2022. № 1. С. 109–118.
8) Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных. 15 показателей, которые должен знать каждый / – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 384 с.
9) Джугенхаймер Д. Основы рекламного дела: пер. с англ. / Д.
Джугенхаймер, Г. Уайт. — Самара: Корпорация «Федоров», 2018. – 480 с.
10) Дэвид Огилви. Огилви о рекламе. – М.: Манн, 2017. – 240 с.
11) Дэн Зарелла. Интернет-маркетинг по науке. Что, где и когда делать для получения максимального эффекта / – М.: Диалектика, 2019. – 192 с.
12) Евгения Крюкова (Текстерра). 100+ практических хаков для интернет-маркетологов [Электронный ресурс] / Режим доступа URL:
http://texterra.ru/upload/img/e-book-100-prakticheskikh-khakov-dlya-internetmarketologov.pdf (дата обращения: 29.09.2018г).
13) Загребельный Г. Performance-маркетинг: заставьте интернет работать на вас / Загребельный Г., Боровик М., Меркулович Т. М.: Альпина Паблишер, 2021. – 270 с.
14) Интернет-маркетинг [Электронный ресурс] / Агентство ―Ашманов и партнеры‖. – Режим доступа URL: http://www.ashmanov.com/marketing (дата обращения: 10.12.2021).
15) Иншакова Е.И, Кудряшова И.В., Полякова Ю.В.. Иностранные франчайзинговые сети в России // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3, Экон.
Экол., 2019. № 1 с. 24.
16) Канцлер К. А. Особенности
Несмотря на то что франчайзинг - это экономический инструмент и его основные проблемы, казалось бы, следует искать в сфере экономики, в нашей стране факторы, сдерживающие развития франчайзинга, прежде всего, находятся в области правовой сферы.
Проблема здесь состоит в том, чтобы найти людей со стартовым капиталом (потенциальных франчайзи) и готовых к ведению такого рода бизнеса, которые в будущем могли бы стать успешными франчайзи и расширять территорию известности бренда сети. На данный момент расплывчатость терминологии не позволяет определить франчайзинг и формализовать его как объект, имеющий ряд признаков.
Во многом поэтому, вопрос о правовом регулировании франчайзинга в России до сих пор не закрыт.
Отсутствие успешного российского опыта франчайзинга негативно влияет на предпринимателей, поскольку они не уверены в жизнеспособности самого механизма в условиях нашей страны. В итоге от