Аттестация государственного служащего
ВВЕДЕНИЕСистема государственного управления представляет собой важнейшую область любого государства, поскольку осуществление профессиональной, креативной, высокоинтеллектуальной деятельности государственного аппарата и его служащих оказывает прямое воздействие на развитие страны и благополучие населения.
Данная работа является исследованием одного из ключевых факторов организации государственной и муниципальной службы, представляющегося в виде проведения оценки профессиональных качеств государственных гражданских служащих, которые входят в систему государственного управления.
Российское социально-политическое реформирование касается не только институтов государственной власти, но и затрагивает работу кадровых подразделений.
В первую очередь возникает необходимость решения проблемы оптимизации процесса кадрового управления, способствующей достижению эффективного функционирования системы органов государственной и муниципальной власти.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Аттестация в качестве оценочной формы профессиональной деятельности государственных гражданских служащих 5
1.1. Цель, задачи, ключевые функции 5
1.2. Порядок проведения аттестации и её значение для карьерного роста государственных гражданских служащих 8
2. Пути обеспечения эффективности аттестации государственных гражданских служащих 17
2.1. Порядок осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих 17
2.2. Внедрение современных методов оценки профессиональной деятельности государственных служащих 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Список использованных источниковНормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
Указ Президента РФ «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» № 110 от 01.02.2005 года
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004 года
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 337-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усовершенствования программ целевого обучения"
Остальные источники
Антонова, Н. М. Проблемы юридической ответственности в контексте реализации конституционного принципа равного доступа к государственной службе в РФ // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 5.
Большой юридический словарь / под ред. А. Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М.: Инфра-М., 2016
Булгаков, С. Н. Право государственных гражданских служащих на обжалование аттестации // Вестник ВГУ: Право. – 2016. - № 1.
Булыга, Н. Н. Аттестация: правовые основания и порядок проведения // Отдел кадров бюджетного учреждения. – 2014. - № 9.
Заварихина, С. А. Аттестация государственных служащих // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2015. - № 17.
Колесников, В.Л. Аттестация государственных служащих: технология, результативность, проблемы совершенствования // Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления. Майкоп; Ростов н/Д, 2016.
Кадровый потенциал государственной службы: оценка и аттестация / Под ред. Деркача А.А. – М., 2015.
Книга работника кадровой службы: Учебно-справочное пособие. – М.: Экономика, 2016.
Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. – М., 2017.
Оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего осуществляется, основываясь на определении его соответствия квалификационным требованиям по замещаемым должностям.
Также принимаются во внимание следующие показатели в виде итогов исполнения аттестуемым лицом требований должностных регламентов, профессиональных знаний и практического служебного опыта, соблюдения ограничений, отсутствия нарушений запретов, выполнения требований в отношении корпоративного поведения, а в случае проведения аттестации сотрудника, который имеет организационно-распорядительные полномочия, изучается наличие уровня его организаторских способностей.