Конституционный статус Правительства Российской Федерации
ВведениеВ контексте происходящих в нашей стране преобразований в политической, экономической и социальной сферах исполнительная власть также подлежит пересмотру. Как и прежде, на него возложен огромный объем работы в области управления государственными делами.
Особенно необходимо осмыслить сущность Правительства Российской Федерации в контексте проведенной в 2020 году конституционной реформы, в ходе которой была принята обновленная редакция Федерального закона «О правительстве» [2] и внесены изменения в главу 6 Конституции России, которая посвящена Правительству.
Поправки, внесенные Законом Российской Федерации «О внесении изменений в Конституцию Российской Федерации от 2020 года», затронули многие аспекты функционирования федеральной исполнительной власти в Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВИТЕЛЬСТВО В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 5
1.1. Понятие и обязанности Правительства РФ 5
1.2. Деятельность Правительства РФ и его связь с другими органами государственной власти. 6
2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, ПРИНЦИПЫ И КОМПЕТЕНЦИИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11
2.1. Состав и порядок формирования Правительства РФ 11
2.2. Принципы деятельности правительства РФ 13
2.3. Компетенция Правительства в экономической и социальной сфере 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Список литературыНормативные и иные правовые акты:
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ.2020. № 4. ст. 445
2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. N 45. ст. 7061
3. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. N 11. ст. 1416.
4. Федеральный закон «О Государственном Совете Российской Федерации» от 08.12.2020 N 394-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. N 50 (часть III). ст. 8039.
5.Указ Президента РФ от 21.01.2020 N 21 (ред. от 20.10.2022) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. N 4. ст. 346.
Литература:
6.Агапов А. Б. Административное право. Общая часть: учебник / А. Б. Агапов. - М.: Юрайт, 2019. – 645 с.
7. Алжеев И. А., Власенко И. Б. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / И. А. Алжеев, И. Б. Власенко. - М.: Статут, 2014. – 458 с.
8.Безруков, А. В. Конституционное право России: учебное пособие / А. В. Безруков. - М.: Юстицинформ, 2019. – 612 с.
9.Дамдинова, Д. А. Конституционная реформа о месте правительства РФ в системе исполнительных органов государственной власти / Д. А. Дамдинова // Молодой ученый. - 2022. - № 18 (413). - С. 251-253
10.Дзидзоев РЖ Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации: новые грани взаимоотношений // Журнал российского права. - 2021. - № 5. - С. 43-54.
Прежде чем сформировать Правительство РФ, необходимо назначить Председателя – данная деятельность находится в ведении Президента РФ, действия которого должны быть подкреплены мнением (позицией), выраженной Государственной Думой, депутаты которой должны принять решение о готовности или не готовности назначить конкретное лицо на соответствующую должность.
Анализируя предыдущую редакцию представленной статьи, стоит отметить, что она предусматривала необходимость согласия Государственной Думы (ее членов – депутатов) о назначении конкретного кандидата на роль Председателя Правительства РФ.