Субъекты Российской Федерации: виды и правовой статус

Скачать курсовую с рассмотрением исследования общие признаки конституционно-правового статуса субъектов РФ, рассмотреть особенности конституционно-правового статуса отдельных видов субъектов РФ.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.01.2025
Объем файла
55 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение чрезвычайного положения на территории края, области, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя осуществляется федеральными органами государственной власти РФ с уведомлением органов власти края, области, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Согласно Конституции РФ, по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы, в соответствии с которыми органы государственной власти краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты.
Законопроекты по предметам совместного ведения направляются краям, областям, городам Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю для обсуждения и представления своих предложений.

Содержание
1. Особенности федеративного устройства России. Конституционные принципы федеративного устройства РФ.
2. Виды субъектов Российской Федерации.
3. Конституционно-правовой статус субъектов РФ.
3.1. Статус республики в составе Российской Федерации.
3.2. Особенности правового статуса краёв, областей, городов федерального значения.
3.3. Особенности правового статуса автономий.
Заключение.
Список используемой литературы:
 

Список используемой литературы:
Нормативный материал:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993года.
2. Федеративный договор от 31 марта 1993 года.
3. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ от 31 марта 1992 г.
4. ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" от 4 июня 1999 года
5. ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 22 сентября 1999 года
6. ФЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта РФ» от 17 декабря 2001 г.
7. ФЗ «О национально-культурной автономии» от 22 мая 1996 года
8. ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" от 15 июля 1995
9. ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ
10. ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" от 24 июня 1999 г
11. Закон РФ «О статусе столицы Российской Федерации» от 15 апреля 1993 года
12. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г. №15-П. «По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции РФ».
13. Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 1997 года № 12-П по делу о толковании содержащегося в ч.4 ст. 66 Конституции РФ положения о вхождении автономного округа в состав края, области.
 

Он устанавливает, что срок их полномочий не может превышать пять лет, губернатор (иной глава администрации) не может избираться более чем на два срока, депутаты обладают неприкосновенностью по вопросам, связанным с их депутатской деятельностью.
4. Располагая рядом суверенных прав, субъекты РФ не обладают государственным суверенитетом, так как подчинены верховной власти Федерации, а их международные и внешнеэкономические связи осуществляются в той мере, в какой это установлено федеральным законом. При этом самостоятельно образуя органы государственной власти, субъекты РФ обязаны действовать в соответствии с закреплёнными в федеральной Конституции основами конституционного строя.