Социальная адаптация старших дошкольников с легкой степенью умственной отсталости к школе

Скачать курсовую работу на тему: Социальная адаптация старших дошкольников с легкой степенью умственной отсталости к школе. В которой исследован теоретический анализ проблемы социальной адаптации умственно отсталых детей в психолого-педагогических исследованиях.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.01.2025
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В каждой стране есть дети с умственной отсталостью, которые нуждаются в специальных формах воспитания и профессиональной подготовки. Вопросы оказания специальной помощи таким детям очень актуальны. Последние десятилетия 20 века, обусловленные гуманизацией общества, утверждением безусловной ценности человеческой личности, ознаменовались во всем мире процессами, связанными с демократизацией общего и специального образования, признанием всех детей с проблемами в развитии в качестве обучаемых.В сложившейся социально-экономической ситуации вопросы социальной адаптации детей с отклонениями в развитии (соответственно, с особыми образовательными потребностями) приобретают особую актуальность. Формирование социальной адаптации таких детей должно начинаться с дошкольного возраста. Глубокие социокультурные изменения, происходящие в настоящее время в России, определяют актуальность разработки методологических и теоретических основ внедрения инновационных образовательных программ и технологий, ориентированных на качественное совершенствование процесса социализации лиц с ограниченными возможностями. 

Содержание
Введение
Теоретический анализ проблемы социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста
1.Общая характеристика феномена социальной адаптации в психолого-педагогических исследованиях.
2. Формирование социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста
Пути и средства формирования социальной адаптации детей с умственной отсталостью к школе
1. Особенности коррекционной работы с умственно-отсталыми детьми
2. Особенности социализации детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью
Заключение
Список используемой литературы

Список используемой литературы

1. Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация: (Пограничные нервно – психические расстройства). – М., Медиздат, 1976. – 276с.
2. Андреева А.Д. Диагностика эмоционального отношения к учению в среднем и старшем возрасте / / Научно – методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психолого-диагностических методик. – М., 1988. С. 188 – 248.
3. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности //Вопросы психологии. – 1989. – С.92 – 100.
4. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л.: Медицина, 1988. 270с.
5. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., Генезис, 2001. – 340с.
6. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Психология формирования личности. – М.; 1995. С. 326.
7. Вегнер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. В 2-х частях. – М.: Генезис, 2001. – 425с.
8. Выгодский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.: Союз, 1999. – С. 3 – 129.
9. Валлон А. Психологическое развитие ребенка. – СПб.: Питер, - 208с.
10. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. М.: Педагогика, 1985. -128с.
11. Гаркуша Ю.Ф. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями. Изд.: Секачев В., 2008.-132с.
12. Дичев Т.Г., Тарасов К.Е. Проблема адаптации и здоровье человека (методические и социальные аспекты). – М.: Медгиз, 1976. – 184с.
13. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. М.: Просвещение, 1988-96с.
14. Жмыриков А.П. Диагностика социально – психологической адаптированности в новых условиях деятельности и общения. Автореферат. М.,1989. – С.3 – 24.
15. Иванова Н.В., Кузнецова М.С. Адаптационный период в школе: смысл, значение, опыт. //Журнал практического психолога №2, 1997. – С.14 – 20.

В связи с особенностями развития умственно отсталые дети нуждаются в целенаправленном воспитательном воздействии со стороны взрослого. Спонтанного усвоения социального опыта, особенно в раннем возрасте, практически не происходит. Для организации обучения и воспитательной работы необходимо развивать у таких детей интерес к окружающей среде. А вот и бесценные дидактические игры, которые должны вызывать внимание и интерес. Взрослые должны постоянно создавать позитивную эмоциональную связь с деятельностью детей [11;17].Для того чтобы ребенок с умственной отсталостью овладел методами ориентации в окружающей среде, выделял и корректировал свойства и взаимосвязи предметов, понимал то или иное действие, требуется гораздо больше повторений, чем для нормально развивающегося ребенка [5; 2].Наиболее важной коррекционной задачей является разработка методов руководства для детей с психическими отклонениями в раннем и дошкольном возрасте при выполнении задания и на этой основе формирование интереса к свойствам и взаимосвязям объектов для использования в деятельности и, таким образом, приведение их к истинному зрительному восприятию.Игры и упражнения, в которых дети работают в соответствии с тестовыми методиками, развивают внимание к свойствам и взаимосвязям предметов, создают целостное представление. Для того чтобы правильно и в нужное время внедрить речь в процесс общения, необходимо сначала познакомиться с предметом, с его качеством, его свойствами, обучая ребенка особенностям отличать это от других вещей, распознавать и воспринимать их и только потом давать слово как модель [27].