Реформы системы образования в Китае в ХХ веке их значение для современного Китая

Скачать курсовую работу на тему: Реформы системы образования в Китае в ХХ веке их значение для современного Китая. В которой исследована государственная политика и реформирование в отношении образования в Китае в XX веке.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.01.2025
Объем файла
86 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Происходящее в Китае беспрецедентное количественное и качественное развитие системы высшего образования связано прежде всего с постоянными усилиями и целенаправленными действиями государства, партии и общества, мощным финансированием а также принятием ряда эффективных мер по развитию высшей школы.Образование – это сложный и многогранный культурный процесс, включающий в себя воспитание и обучение людей, общества, государственного управления. Образование в Китае формировалось под влиянием политических, экономических, демографических и географических факторов.Реформирование образования в Китае в XX веке можно разделить на этапы: переход из XIX в XX век; модернизация образования с 1911 по 1950 гг.; реформирование 1976 по 1978 гг.; и переход в XXI век.Специфику каждого из этих периодов определяет политический режим и соответствующая ему государственная политика. Каждый этап характеризуется определёнными изменениями в структуре высшего образования или изменением базовых принципов, которые составляют его основу.

Введение ………………………………………………………………….3
Глава 1. Реформы образования Китая в первой половине XX века…. 5
Предпосылки реформирования образования ……………………5
Реформы образования Китайской Республики…………………..8
Глава 2. Глава 2. Китайская реформа образования и науки в XX в. ..17
2.1. Кризис образования. «Культурная революция»……………………..17
2.2. Становление современной системы образования……………………20
2.3. Новый закон о высшем образовании…………………………………23
Заключение ……………………………………………………………….26
Список использованных источников и литературы………….…………29

Список использованных источников и литературы
2014, вып. 77. С. 26–28. (URL: https://ihe.hse.ru/data/2014/10/30/1102493203/ WHE_77.pdf. 20.05.2023)
Антиповский А. А., Боревская Н. Е., Франчук Н. В. Политика в области науки и образования в КНР (1949–1980). М.: Наука, 1980. С. 19.
Газета Russian.China.org.cn мобильная версия (URL: http://russian. china.org.cn/china/tXt/2009–11/06/content_18842822.htm 20.05.2023)
Гунмин жибао. 15.06.1994; цит. по: Мэй Ханьчэн. Реформа педагоги- ческого образования в Китае и в России (сравнительный анализ): дисс. … канд. пед. наук. М., 2005. 188 с.
Ей Юй Хуа. О стратегии развития китайского образования // Там же. 2001. № 4. С. 75–77.
Иркутская В. И. Международный опыт и специфика образования в России // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 4. С. 17–20.
История Китая: учеб. для вузов / Л. С. Васильев, З. Г. Лапина, А. В. Меликсетов, А. А. Писарев; отв. ред. А. В. Меликсетова. 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во МГУ, 2004. 751 с.
Карнаух Н. В., Ху Мин. Россия и Китай: исторические аспекты сотруд- ничества в области высшего образования // Вектор науки ТГУ. № .2 (5). 2011, С. 234–237.
Кэмин Хао, Кэюн Цай. Развитие и реформа высшего образования в Китае. М.: [Б. и.], 1989. 43 с.
Мэй Ханьчэн. Реформа педагогического образования в Китае и России: (сравнительный анализ): автореф. дисс канд. пед. наук. M., 2005. 26 с.
Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Т. I / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Науч. изд-во «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИ- КЛОПЕДИЯ», 1993. С. 555.
Тарасюк Л. Н. Развитие системы образования в КНР. М.: Наука, 1989. 78 с.
Ху Мин. История развития форм организации учебного процесса в выс- шей школе Китая (с начала ХХ века до 1960-х годов): автореф. дисс. … канд. пед. наук. Чита, 2012. 19 с.

Революционные опорные районы имели массовый характер обучения, причем крестьяне обучались по вечерам после окончания основной работы. Были широко распространены зимние школы, в которых большое внимание уделяется политическому и идеологическому воспитанию. Особое внимание уделялось подготовке педагогических кадров. Учителя должны были быть «и красными, и специалистами». Революционные опорные базы как успешный опыт были использованы и при создании системы образования Китая после 1949 года.В августе 1937 года Япония начала войну с Китаем. Японская армия оккупировала значительную территорию Китая, в августе 1937 года началась массовая эвакуация вузов из оккупированных районов в центральные регионы страны. В этом активно участвовала Национальная ассоциация военного образования. 77 вузов были перевезены из оккупированных японцами территорий. Власти страны продолжали поддерживать образование на подконтрольных им территориях. Они обучали и направляли кадры для школ в оккупированной зоне. В 40-е годы правительство установило правила обеспечения «средствами для преподавателей в оккупированных районах». Поддержку получали и учителя страны.В самые тяжелые годы войны (1938-1945 гг.) расходы на образование составляли 2% бюджетных расходов. Это позволило сохранить и развивать систему высшего образования, поддержать студентов. К 1948 году в Китае насчитывалось 210 университетов, из них 31 государственный и 25 частных. Число студентов достигло 155 тысяч человек. Более 31,5 тысяч студентов обучаются в области педагогики.