Методика обучения технике борьбы самбо мальчиков 8 – 10 лет
ВВЕДЕНИЕ
Самбо (самозащита без оружия) — советский, а с 1966 года — международный вид спортивного и прикладного единоборства, а также комплексная система самообороны, разработанная в СССР в результате синтеза многих национальных видов единоборств на основе борьбы дзюдо, джиу-джитсу под руководством Василия Ощепкова, Виктора Спиридонова и Анатолия Харлампиева.
С 1923 года в Москве В.А. Спиридонов внедряет специфическую прикладную дисциплину – «самозащита». В тот же период развивалось и спортивное самбо, которое первоначально имело название «борьба вольного стиля».
В.С. Ощепков начал преподавать дзюдо как учебную дисциплину в Московском институте физкультуры, но он всё время искал наиболее эффективные приёмы и совершенствовал технику самозащиты, формируя новый вид единоборств.
В.С. Ощепков и В.А. Спиридонов заложили основу для нового вида спорта. Но единую систему создал А.А. Харлампиев. Ему далось объединить в единое целое все лучше, что было у его предшественников.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Особенности тренировочного процесса юных борцов самбистов………………………………………………………………………..
1.1. Особенности физического и психологического развития юных самбистов…………………………………………………………………
1.2. Виды подготовки самбистов……………………………………….
1.3. Изучение особенностей построения тренировочного процесса самбистов………………………………………………………………..
Глава 2. Организация тренировочного процесса у юных борцов самбистов………………………………………………………………………
2.1. Выбор методов ведения занятий борцов – самбистов………..
2.2. Выявление факторов, лимитирующих успешность технической подготовки и её реализацию в условиях соревновательной деятельности………………………………………………………………
2.3. Примерная программа тренировки самбистов…………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
Приложения…………………………………………………………………….
Не найдено
База для развития способностей применения тактики – хорошая теоретическая подготовленность, умение наблюдать, анализировать происходящее на ковре, умение критически относиться к своим спортивным результатам. Ценным также является умение разгадать тактические планы предполагаемых противников и в соответствии с этим целенаправленно построить тренировочный процесс в период подготовки к соревнованиям.
Поэтому для составления плана тактической подготовки в соревновательный период и плана ведения схватки используют следующие данные:
1. Сильные и слабые стороны противника в физической, технической, тактической и волевой подготовленности.
2. Преимущество противника в физической подготовленности: какое физическое качество он чаше всего использует