Процесс воспитания бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Процесс воспитания бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста. В которой определено изучение влияния экологической сказки на воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.01.2025
Объем файла
118 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Взаимодействие человека и природы привело к глобальным экологическим проблемам. Планету может спасти деятельность людей, осуществляемая с учетом понимания природы, осознания того, что человек - часть природы. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент актуальна, как никогда. Начинать эту работу следует с дошкольного возраста, т.к. в этот период закладываются и формируются основные способы познания окружающего мира, развивается ценностное отношение к миру.Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. В основе общения дошкольника с природой лежит отношение старшего к младшему (появляется потребность ласкать, заботиться о растениях и животных). Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребенка как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольника правил взаимодействия с объектами природы. Поэтому важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней. 

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме воспитания бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.
1.2. Использование экологических сказок в практике экологического образования дошкольников
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК НА ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ
2.1 Организация и методы исследования уровня воспитанности бережного отношения к миру природы у детей старшего дошкольного возраста
2.2 «Экобук»  как одно из средств воспитания бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология. – Ростов н/Д: Феникс, 1996. – 480 с.
2. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – Москва: Просвещение, 2011. – 324 с.
3. Кадырова Р.М. Проблема экологического воспитания дошкольников в современной педагогической теории. // Дошкольное воспитание. – 2014. – С. 160-162. 70
4. Козлова С.А. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – Москва: «Академия», 2011. – 416 с.
5. Кондратьева Н.Н. Программа «Мы» экологического образования детей. – Санкт – Петербург: Детство-пресс, 2014. – 240 с.
6. Копцева Т.А. «Природа и художник» – художественноэкологическая программа по изобразительному искусству. – М.: МозаикаСинтез, 2005 г. –208 с.
7. Макаренко А.С. Воспитание гражданина. – М.: Просвещение, 1988. – 304 с.
8. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Академия, 2011. – 336 с.
9. Николаева С.Н. «Юный эколог»: программа и условия ее реализации в детском саду. – М.: «Мозаика-Синтез», 2012. – 266 с.
10. Потапова Т.В. Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: ВООП, 1998. – 98 с.
11. Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 7. – 98 с.
12. Рыжова Н.А. О программах экологического образования дошкольников. // Дошкольное образование – № 11 – 2004. – 39 с.
13. Рыжова Н.А. О проекте «Национальной стратегии экологического образования в Российской федерации. // Дошкольное воспитание – № 6 – 2001. – С. 18.
14. Рыжова Н.А. Экологизация развивающей предметной среды. // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 3. – С. 15-24.
15. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2011. – 227 с.
16. Рылеева Е.В. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя». – М.: «Гном-Пресс», 1999. – 48 с.

Одна из важнейших задач, стоящих на сегодняшний день – формирование экологической культуры детей, начиная с самого раннего возраста. Причем доброй основой служат знания дошкольников об окружающей нас природе.Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования, мы выяснили, что экологическое воспитание – трудоемкий многогранный процесс познания природы, который представляет собой формирование основных приоритетов экологической культуры путем тесного переплетения знаний, практической деятельности и духовного начала каждого ребенка.Основная цель экологического воспитания – научить ребенка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирование умений управлять физическим и психическим состоянием. Анализ ряда программ ДОО по экологическому воспитанию дошкольников демонстрирует большую творческую активность специалистов – понимание экологических проблем планеты, необходимости их решения, ценности природы и жизни на Земле во всех ее проявлениях, необходимости изменения стратегии и тактики поведения человечества на планете, способов его взаимодействия с природой. У каждой из них существуют различные формы организации воспитательного процесса. 68 Общим является форма организации – занятие в совокупности с работой в повседневной жизни.