Рентабельность основных видов продукции и ее влияние на формирование ассортиментного портфеля
ВВЕДЕНИЕ
Предприятие использует свои активы для достижения экономического результата, постепенно накапливая денежные обязательства. Под влиянием разнообразных внешних и внутренних факторов фирма может оказаться в состоянии, когда долгов становится больше, чем имущества, и она не может своевременно рассчитаться по своим обязательствам.
Для избегания этой ситуации компания обязана проводить комплексную оценку своего экономического состояния на основе анализа ликвидности, платежеспособности, финансовой стабильности ключевого финансового документа предприятия – бухгалтерского баланса. В соответствии со статьями баланса оно может рассчитать относительные коэффициенты рентабельности продукции, которые помогут восстановить достаточную платежеспособность.
Рентабельность продукции помогает оценить результативность компании, показывая ее слабые места. Она дает возможность найти и исправить ошибки в действиях, и изменить неэффективное направление деятельности.
Рентабельность является одни
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Теоретико-методические аспекты исследования рентабельности продукции предприятия 6
1.1.Сравнительный обзор теорий рентабельности основных видов продукции и методик ее анализа и оценки 6
1.2. Методические основы формирования ассортиментного портфеля предприятия и его анализа 13
1.3 Особенности влияния рентабельности продукции на формирование ассортиментного портфеля предприятия в условиях усиления экономических вызовов 23
2. Общая характеристика и анализ формирования ассортиментного портфеля предприятия ПАО «Детский Мир» 33
2.1.Краткая характеристика деятельности предприятия 33
2.2 Анализ экономической деятельности исследуемого предприятия 37
2.3 Анализ ассортиментного портфеляПАО «Детский Мир» 43
3.Разработка мероприятий по повышению рентабельности продукции на основе оптимизации ассортиментного портфеля предприятия 53
3.1 Пути повышения рентабельности продукции предприятия 53
3.2 Формирование нового ассортиментного портфеля ПАО «Детский Мир»с учетом рентабельности основных видов продукции 56
3.3.Экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий 60
Заключение 63
Список использованных источников 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей"
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Акулов В.Б. Теория организаций. – М.: Юнити Дана, 2018. – 337 с.
Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2019. – 512 с.
Аренков И.А. Маркетинговые исследования товарных рынков. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 72 с.
Артемьева О.А. Финансовый маркетинг. – М.: Юрайт, 2018. – 424 с.
Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент./ Учебник. – М.: Инфра-М, 2019. – 428 с.
Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2018. — С.202-207.
Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 782 с.
Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Инфра-М, 2017. – 601 с.
Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2018. – 495 с.
Бобров Ю.Г. Розничная торговля. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 226 с.
Бузырев В.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия. – М.: Кнорус, 2019. – 332 с.
Васильева, А. С. Экономика предприятия: учебное пособие / А.С. Васильева, М.Н. Кузнецова. — М: ИНФРА-М, 2022. — 5 с.
Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности / М.А. Вахрушина, Н.С. Пласкова. — М.: Вузовский учебник, 2019. — с.76Воробьев С.Н. Управленческие решения. - М: Юнити-Дана, 2018. – 447 с.
Воробьев Ю.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.Н. Воробьев. — Симферополь: Таврия, 2017. — с.143Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: [комплексный подход к управлению финансами]: учебное пособие / С.В. Галиц
Прибыль – это сумма выручки, которая остается после вычета всех расходов, долгов и других издержек. Таким образом, рентабельность продукта показывает, сколько денег приносит продукт за вычетом затрат на его создание, продажу и поддержку.
Предприятия также ссылаются на прибыль как на конечный результат. Хотя выручка является важным показателем, компания не может считать продукт успешным, если он не приносит прибыли. В результате, если обслуживание продукта обходится дороже, чем доход, который он приносит, — это невыгодно.
Все отделы компании разделяют ответственность за прибыльность. Но один отдел несет большую ответственность, чем другие. Однако немногие компании передают ответственность за прибыльность продукта какой-либо команде, мы считаем, что управление продуктами несет наибольшую ответственность за запуск продуктов, приносящих прибыль.
Команда разработчиков отвечает за изучение ключевых деталей