Взаимосвязь уровня агрессивности личности с ее самооценкой и уровнем притязаний в юношеском возрасте

Скачать курсовую работу на тему: Взаимосвязь уровня агрессивности личности с ее самооценкой и уровнем притязаний в юношеском возрасте. В которой исследовано изучение взаимосвязи уровня агрессивности личности с ее самооценкой и уровнем притязаний в юношеском возрасте.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.01.2025
Объем файла
184 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В современном мире в связи с усложнением социальной жизни, ростом конкуренции, адаптационными проблемами, расширением информационного поля, понятие агрессивность все более входит в жизнь общества. Наше общество всегда подвергалось таким явлениям, как убийство и разрушение. Насилие устрашает, повергает в смятения и возмущает. Нам всем хочется жить в мире с другими. Весь мир против искренне против насилия, все предпочитают решать любой конфликт мирным путем. Однако дело обстоит немного иначе. Расхождение между нашими словами и действиями проявляются со всей остротой.  
Изучения агрессии всегда было и будет открытым вопросом и почвой для изучения. В наше время агрессия является предметом научно-практических исследований. Вопрос, почему люди ведут себя агрессивно, занимал лучшие умы на протяжении многих веков. (Философия, религия и т.д). В связи с этим можно сказать, что агрессия — это результат заниженной или завышенной неадекватной самооценки. 
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Агрессивность, причины ее возникновения и особенности проявления у подростков
1 Понятие агрессии и агрессивности: психолого-педагогический аспект
2 Самооценка как компонент самосознания
3 Специфика проявления агрессивности и самооценки в юношеском возрасте
Глава 2. Эмпирическое исследование агрессии и самооценки
1 Описание этапов и выборки экспериментального исследования
2 Методы и методики исследования
3 Анализ полученных результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРНЫЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК
Психология юношеского возраста - https://ebooks.grsu.by/semchuk/tema-9-psikhologiya-yunosheskogo-vozrasta.htm 
Опросник исследования уровня агрессивности Авторы А. Басс и А. Дарки - https://www.nekrasovspb.ru/doc/18bassdarkiи.pdfСпецифика проявления агрессивности и самооценки в юношеском возрасте - https://kazedu.com/referat/140739/4
Энциклопедия психодиагностики - https://psylab.info
Психологические тесты - https://psytests.org/
Книги
Дарвиш О.Б. Возрастная психология. М., 2003
Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М.: Республика, 1994
Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000.
Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М., 1999
Барашкова В.В., Михалева А.Б. агрессивность в юношеском возрасте// Международный студенческий научный вестник. – 2016.
Бех В. П. Изучение влияния самооценки на агрессивность в юношеском возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. М.,1989
Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М.
Маслова Е.А. Психологическая природа самооценки, место самооценки в структуре самосознания личности
Азимова Р.Н. Социально-психологическая природа самооценки и ее нравственный аспект. Известия АПАз ССР, 1969.
Урутина, Т. М. Психологические особенности проявления агрессии в юношеском возрасте / Т. М. Урутина, С. О. Щелина.Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. СПб.: 2003.
Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. // Психологический журнал. №5. 2003
Майерс Д. Социальная психология. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2007.

Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что данное поколение склонно к неконструктивным действиям в отношении других лиц, таким как сплетни, подколы, шутки и травля. Выражение эмоций в виде рукоприкладства, крика и других форм физической агрессии является для данной группы испытуемых необычным.Важно отметить, что описанный вывод является обобщенным и основан на средних показателях среди испытуемых. Несмотря на это, среди группы были выявлены отдельные индивиды с выраженной физической агрессией, негативизмом и подозрительностью. Тем не менее, таких людей не является большинством. и вербальной агрессией, что означает, что они склонны к избиению, физическому насилию и т д. Также есть люди с ярко выраженной пассивной агрессией, которые склонны сплетничать, подставлять других, но никогда не перейдут на физическую силу. Средние значения на шкалах, исследованных на диаграмме, демонстрируют закономерность. По большинству шкал преобладают аналогичные значения, что отражает особенность причинения вреда как себе, так и другим. В некоторых случаях агрессия является стимулом для достижения целей, повышает уверенность и способствует самоутверждению с целью подчеркнуть свою ценность.Агрессия может проявляться также через различные агрессивные аффекты, такие как: зависть, злость, ярость и ненависть, а также агрессия может выполнять важные функции для испытуемых, которые помогают им устранять источники угрозы, решать внутренние конфликты, повышать самооценку. При этом агрессия может почти не осознаваться ее хозяином.