Особенности социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ

Скачать курсовую работу на тему: Особенности социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ. В которой исследовано изучение опыта работы специализированного учреждения, осуществляющего помощь семьям, воспитывающим ребенка с ОВЗ. Изучено выявление особенностей социальной поддержки таких семей.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.01.2025
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. На данный момент важную роль в нашей стране приобретает проблема социальной поддержки семей, членами которых являются дети с ограниченными возможностями здоровья, ведь, к сожалению, их количество с каждым годом стремительно растет. Так, по данным Федерального Реестра Инвалидов на момент 2023 года всего в нашей стране насчитывается 10 992 875 инвалидов, среди которых 740 457 это только дети. Для сравнения по данным 2017 года (наиболее старые данные, представленные на сайте) общее число инвалидов составило 12 205 610 инвалидов, детей- 638 192.  То есть, с одной стороны, мы можем видеть явную убыль в общем числе, однако наравне с этим заметна большая разница среди количества именно детей и, что важно в данном случае, их число намного выросло за эти годы. Таким образом, это все лишь подтверждает то, что дети, имеющие такие проблемы, и их семьи как никто другой, нуждаются в помощи и поддержке и их проблемы теперь перестают быть проблемами лишь узкого круга людей, а приобретают непосредственно общественную значимость. Объект исследования - процесс поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ.

 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗОсновные понятия и специфика семей, имеющих детей с ОВЗХарактеристика основных проблем семей, воспитывающих детей с ОВЗ.
Основные направления социальной работы с семьями, имеющими детей с ОВЗ. 
Нормативно-правовая база осуществления социальной защиты семьи, воспитывающей особенного ребенка
Глава 2. Опыт работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ (на примере НКО «Надежда» города Ростова-на-Дону)
2.1. Службы и системы организации социальной работы, работающие с семьями с особенными детьми
2.2. Функции социальных работников в специализированных учреждениях
2.3. Методы работы с семьями, имеющими детей с ОВЗ

Не найдено

Родители часто могут потерять уверенность в себе, в особенности в себе как в родителе. Также, в силу той самой неуверенности и из-за отсутствия опыта даже просто общения с такими детьми, родители могут оказаться неспособны правильно организовывать общение и воспитание ребенка. Они могут не замечать его истинных потребностей, не могут правильно оценивать его возможности, что может выливаться в различные конфликты. 
Взаимоотношения в семье- еще одна важная и достаточно проблемная сфера в жизни семей с особыми детьми. Такое событие как рождение малыша с нарушением в развитии однозначно не проходит бесследно и изменяет весь ход жизни семьи, являясь, в каком-то смысле, главной причиной ее продолжительной дезадаптации. К тому же, к сожалению, очень часто, если помимо больного ребенка есть другие дети, в таких ситуациях они оказываются лишены внимания, так как родители могут быть слишком зациклены на ребенке с нарушениями, проявляя так называемую гиперопеку в его сторону, что является негативным проявлением внимания. Таким образом, основной проблемой, имеющей важнейшее значение для воспитания ребенка с нарушениями в развитии, является отношение родителей к его дефекту. Любая семья мечтает, что их родившийся малыш будет здоровым, а поэтому, если он появляется на свет больным, для них это действительно очень глубокое потрясение. Часто эта неспособность принять ситуацию такой, какая она есть, эта боязнь ответственности, может привести к отказу от ребенка, что имеет очень негативные последствия для будущей жизни такого малыша.