Принципы и проблемы обработки ПДн в России и Германии для выработки рекомендаций по устранению выявленных несовершенств
ВВЕДЕНИЕ
В связи с ростом цифровых технологий и увеличением количества собираемых и обрабатываемых данных, защита персональной данных (далее – ПДн) в процессе их обработки стала одним из главных вопросов в современном мире. Более того, с каждым годом развития информационных технологий законодательству становится все сложнее поспевать за прогрессом в области регулирования оборота ПДн. Как правило, для операторов данных создание инновационных технологий, помогающих упрощать процесс обработки и сбора данных является вспомогательным звеном, но для субъектов данных, а также для правительственных органов увеличение разнообразия разработок представляет прямую угрозу безопасности.Процесс обработки представляет собой наиболее уязвимое звено цепочки при использовании ПДн оператором. Кража, а далее продажа на черном рынке, утечка, взлом сети как удаленно, так и физическим воздействием, злоупотребление данными и т.п. – все это наносит непоправимый ущерб субъекту и оператору процесса обработки данных. К сожалению, ПДн стали самым дорогим товаром, их ценность трудно переоценить. Таким образом, сложно переоценить важность защиты на этапе обработки данных и как следствие это делает исследование проблемы актуальным на современном этапе.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В РОССИИ И ГЕРМАНИИ
Законодательство в сфере обработки персональных данных в России
Законодательная база в сфере обработки персональных данных в Германии
Сравнительный анализ правовых основ обработки персональных данных в России и Германии
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В РОССИИ И ГЕРМАНИИ
2.1. Принципы обработки персональных данных в России
2.2. Принципы обработки персональных данных в Германии
2.3. Сравнительный анализ принципов обработки персональных данных в России и Германии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
В своем решении Конституционный суд Федеративной Республики Германия, в частности, заявил: «Действующий общественный порядок и совокупность правовых норм не будут совместимы с правом на информационное самоопределение, а гражданин не будет знать, кто, какой информацией, в какой момент времени о нем обладает и в какой ситуации сможет воспользоваться такой информацией. Тот, кто не уверен в том, что в тот или иной промежуток времени информация о нем будет правомерно записываться и храниться, будет использована или раскрыта, постарается не участвовать в данных мероприятиях. Это не только влияет на отдельные возможности для развития личности, но и на общественное благополучие, потому как самоопределение является основополагающей функцией дееспособности и способности вовлечения граждан в свободную, демократическую форму сосуществования. Отсюда следует, что свободное развитие личности является в современных условиях приоритетным для обработки данных защиты личности от неограниченного сбора, хранения, использования и раскрытия их личных данных. Потому данный приоритет корреспондирует с защитой основных прав, указанных в п. 1 ст. 2 в сочетании с п. 1 ст. 1 Основного Закона. В этом отношении гарантируется основное право человека решать в принципе о предоставлении и использовании своих ПДн».
Что касается европейского законодательства, то в 1995 году была принята Директива о защите физических лиц в отношении обработки ПДн (Директива 95/46/EG) . Эта директива была имплементирована в законодательство Германии в 2015 году. Директива заменяет GDPR и предусматривает, что страны, которые первыми ратифицируют GDPR или имеют доступ к международным рынкам, должны строго контролировать обработку ПДн.